Show content

H.265: уже ПОРА или еще РАНО?

Форум Системы безопасности / Форум Антикражные системы /

02.07.2017 23:52:24

h.265 в динамике поведет себя ровно так же как и любой другой кодер, алгоритмы сжатия которых в первую очередь заточены под физиологию и несовершенство человеческого зрения!!! Т.е. в динамике, и при превышении заданного порога битрейта - он тупо снизится качество до полного мыла и до проявления кубизма, т.е. до появления артефактов, которые к слову сказать - человеческое зрение на коротких и быстро меняющихся сценах, воспринимает более имение адекватно ;). Ну а т.к. любое цифровое кодирование и декодирование еще бывает не только программным, но и аппаратным, то прыгнуть выше битрейта ограниченного по спецификациями как профилем так и уровнем, ни h.265, ни h.264, ни кто-либо другой (для сохранения совместимости связки программное/аппаратное) - просто не имеет ни какого права . ;)

Вадим!

Это ясно и не ставилось под сомнение момент выскакивания из штанов выше битрейта или какого-то передергивания.Интересен момент размыливания когда нечто не может быть выше битрейта, но это просто интерес и не для обсуждения тут.

Какими должны быть сцены, чтобы такое размыливание начало происходить на больших разрешениях?

то ведь на такое никто не поведется, ибо (по большому счету) подавляющее большинство даже не понимает (ну или не видит) разницы между вертикальным разложением на 1080 строк и числом различаемых писклей в строке. Ну а потому как, рано или поздно, но продавать всё равно придется, вот и подменили наши отраслевые "специалисты" понятие "качество - на количество", ну а тем самым, - просто ускорили время начала продаж очередных мыло-мегапикселов. :((

Может и искуственно в последствии сделают, просто будут выпускать новые модели устройств только с 265 в выборе в меню и никуда не деться. ;)

03.07.2017 21:14:02

Какими должны быть сцены, чтобы такое размыливание начало происходить на больших разрешениях?

Для видео изображения - вопрос получается не совсем корректным. Видео это не просто статичная картинка а-ля JPEG для некой сцены , видео это динамика, да еще и с динамическим способом сжатия, прочти вот эту статью, десятилетней давности

про "MPEG-2 vs MEPG-4" .

Как видишь за десять лет - ничего не изменилось, все те же самые проблемы "качество vs количество", и если развлекательное эфирное телевидение хоть куда-то сдвинулось, то профессиональное видеонаблюдение как 20 лет тому назад застряло на качестве VHS, так фактически на нем и продолжает оставаться несмотря на всю ШЗ-мегапикселизацию.

просто будут выпускать новые модели устройств только с 265 в выборе в меню и никуда не деться. ;)

Как только массово появятся аппаратные энкодеры и декодеры h.265 - обязательно будут.

И не просто буду, а будут в единственном числе, ровно так же как уже сегодня, за редким исключением - в камерах присутствует MPEG-4 в комплекте с h.264.

04.07.2017 11:22:52

прочти вот эту статью, десятилетней давности про "MPEG-2 vs MEPG-4" . Благодарствую!

04.07.2017 21:55:52

Да не за что.

06.07.2017 00:50:15

Вадим!

Прочитал, но имелось ввиду чуть другое, возможно о таком сложно найти информацию или только опытным путём пытаться нащупать.

Понятно, что выше установленного битрейта не выскочить, однако всё-таки интересно в каких динамических сценах при хорошем ожидаемом качестве, алгоритм начтёт размыливать картинку, чтобы ужать в выбранный битрейт. Ситуатиция чисто гипотетическая и повышение битрейта не совсем катит, потому как увеличит поток, что не желательно.

06.07.2017 07:57:51

каких динамических сценах при хорошем ожидаемом качестве, алгоритм начтёт размыливать картинку,

Как оно всё до конца работает в mpeg-4 и выше, я, честно говоря уже особо и не вдавался в подробности.

А вот в mpeg-2 всё зависло от величины фиксированного стандартами GOP (для pal - 12 кадров при фиксированных fps-50i, для ntsc - 15 при 60i) и конечно от выбранного профиля с уровнем.

Т.е. кодер буферизировал по 12-15 кадров в зависимости от стандарта, затем просчитывал ключевой кадр с качеством и разрешением задаваемым профилем и уровнем, а затем (за оставшееся время до следующего GOP) считал дельта кадры.

И если сцена была слишком динамичная, т.е. размер дельты получался слишком большими и поток выходил за рамки, то кодер "понимал" что не уложится в битрейт и начинал сжимать более грубо блоками по 16х16 pix.

Основное отличие mpeg-4 было в том - что он создавался под потоковое вещание, т.е. под вещание при котором не требуется перемотка а канал вещания узкий.

Ну и по этому - в нем отказались от фиксированных GOP (величина стала вплоть до 250 кадров, т.е. один ключевой кадр - мог быть получен один раз в 5 сек при 50 fps), а еще кодеру разрешили самостоятельно устанавливать GOP в зависимости от динамики сцены и динамически менять блоки вплоть до 4х4, разрешили кодировку с меньшим fps ну и т.д..

Вот этим и достигался более высокий коэффициент сжатия.

Но там была засада - вычислительных мощностей для "прямого потокового эфира" не хватало, а что-бы получить ощутимое сжатие на показе кинушек, несжатое (или сжатое без потерь) "кино" кодировали в так называемые два прохода.

Сначала считали динамику сцен и "расставляли ключевые кадры" для всей продолжительности фильма, составляя некую карту "динамики сцен" и только затем, уже по полученной карте, начинали кодировать и получать при этом ощутимый прирост сжатия.

А еще, из-за всё той же нехватки мощностей, была и вторая засада на стороне декодера - не возможно было нормально перематывать круто сжатое кино при переменном GOP (особенно назад).

Но так как профили и уровни заточные под потоковое вещание (а не под запись) - то перемотка ими не предполагалось и не предполагается по сей день.

06.07.2017 13:14:16

Вадим!

Всё очень доходчиво. Вопрос снят.

Благодарствую!

06.07.2017 14:08:54

Всё очень доходчиво.

Ну можешь еще и для наглядности, глянуть здесь, взято от сюда.

Сравни лица на заднем плане, особенно на девочку в зеленой бейсболке между ног лошадки и как говориться найди десть отличий.

:)

Ну или еще более наглядное для доходчивого про "MPEG-2 vs h.264"

На первый взгляд, приемлемое качество могло бы быть, например, на канале Eurosport, однако для спортивного канала 4 Мбит/с это недопустимо низкая скорость, приемлемая только для трансляции соревнований по бильярду. Передача быстро движущегося изображения с большим количеством мелких деталей, например при трансляции баскетбольного матча, требует существенно большей скорости видеопотока -6-10 Мбит/с.

;)

06.07.2017 18:55:58

Благодарствую!

07.07.2017 00:13:16

Всё очень доходчиво.

Ну можешь еще и для наглядности, глянуть здесь,