Show content

Охрана музейных ценностей: от теории к практике

Форум Системы безопасности / Охранные сигнализации /

22.05.2013 15:55:22

На конференции "Эволюция безопасности: современные тенденции" нам удалось записать интервью с Сергеем Владимировичем Зиминым, Руководителем направления технических средств безопасности в музеях (компания "АЛПРО").

Бьюсь об заклад, что в любую компанию рынка безопасности, хотя бы раз обращались музейные работники с просьбой организации системы безопасности экспонатов. Точно так же уверен, что дальше было как у Н.В.Гоголя:

"Многие (из генералов) находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено".

Потому что охрана музейных ценностей имеет свою специфику, здесь требуются специальные знания, опыт.

23.05.2013 09:14:32

Вспомнилось, что в советское время названия Мраморный дворец (или Константиновский дворец) не существовало - просто был музей Ленина, куда нас, школьников, водили на экскурсии и прием в октябрята/пионеры).

А во дворике стоял броневичок с характерным лозунгом "Смерть капиталу".

Но вот, оказывается, как бывает в истории - капитал победил: "Только бизнес, ничего лишнего".

24.07.2013 20:22:53

Что должны знать компании индустрии безопасности, если они хотят сотрудничать с музеями и выставками?

26.07.2013 01:28:29

Спасибо за интересное интервью с Ириной Кузнецовой.

Тема большая.

Желающие могут ознакомиться с обзором специфических ТСО и новыми подходами к решению музейных задач в статье "Новое решение задачи охраны экспонатов: сканирующая инфракрасная сеть" в журнале "Директор по безопасности в №4 за 2011 год :

"...Одной из важнейших задач музейной безопасности является охрана произведений искусства в условиях присутствия публики в переменной экспозиции, проще говоря – на выставке.На приведенном стоп-кадре видеоролика мы убеждаемся, что присутствие и перемещение посетителей является мощным источником помехи и одновременно – фактором близости источника угрозы (в том числе – незлоумышленной) к защищаемым предметам. Ролик сохранен конвертацией в видеофайл фрагмента архива реальной охранной системы во время работы реальной выставки. Запись производилась по видеодетектору, настроенному на обнаружение приближения к картине или перемещения картины..."

26.07.2013 13:51:33

Владимир Михайлович!

Мы опубликовали Вашу статью.

Мне представляется, что она может быть весьма полезной специалистам в области систем безопасности.

Я также думаю, что в этой теме уместно было бы узнать мнение о данной публикации как тех, кто уже работает с музеями и выставками, так и тех, кто только готовится к этого рода деятельности.

18.04.2017 20:34:10

;

https://www.youtube.com/watch?v=FrqARBC63u8

18.04.2017 22:11:56

Пожаротушению в музеях была посвящена конференция на МИПС 2017. Материалы этой конференции можно скачать здесь:

https://drive.google.com/drive/folders/0B1mDCn9lpv-kRnNFSnRBekluU0k

27.03.2020 08:27:23

LIDAR. Лазерный извещатель: защита произведений искусства

Сергей Крутов "СТА"

То вот, о чем я говорил. На MIPS'е если кто был – у нас висела картина, ну, после вот этой нашумевшей кражей с "Ай-Петри", мы повесили, соответственно, картинки.

Здесь фишка в чем?

Вот у вас идет защита, лазерный детектор стоит. У вас вот такая, грубо говоря, зона отчуждения между самим произведением и, точнее, между стеной и самим произведением. У вас люди, которые здесь вот ходят, они могут ходить сколько угодно, на них не будет сработки.

Если мы прорисовали вот так вот зоны детекции, у вас человек может, пожалуйста, к этой стене даже прислониться – тоже опять ничего не будет.

Но как только он протянет руку к объекту, попадет в зону детекции вот этого лазерного детектора, он, соответственно, сгенерирует сигнал сработки тревоги.

Более того, если у нас система подключена по IP, мы можем подавать сигнал на устройство – переход, грубо говоря, с дневного режима в ночной.