Show content

СКУД. Знать, что хочет заказчик

Форум Системы безопасности / Форум Системы контроля доступа /

03.02.2016 16:08:16

http://www.security-bridge.com/biblioteka/stati_po_bezopasnosti/doroga_dlinoyu_v_22_goda_ili_znat_chto_hochet_zakazchik/

Ценность публикации, в частности, в ее практических примерах.

05.02.2016 11:53:07

Думаю, в этой ветке будет уместно выкладывать видео, связанные с системами контроля и управления доступом.

;

11.02.2016 16:21:43

Профессиональное... А что такое профессиональное? Наверное, одна группа компаний делает профессиональное оборудование, а другая группа компаний тоже делает оборудование для СКУД, но НЕ профессиональное.

За мои (не буду говорить что 22 года, но тоже не мало) годы работы на рынке СКУД выявился круг вопросов, которые позволяют дать оценку СКУД.

Это вопросы такие:

1. Почему не пустило? Юзер поднес карту, а дверь/турникет не открылась. Надо дать однозначный ответ: почему? Варианты:

а) юзер не может ходить в это точку прохода. Система сработала правильно,

б) не пропущен по времени. Система сработала правильно,

в) где-то что-то сбойнуло, и карта не попала в контроллер. Надо однозначно показать, что карта была в контроллер загружена, и причиной сбоя является сбой в контроллере. Или другие причины: нет связи с базой данных, нет связи с оборудованием и т.п.

2. Каково текущее состояние системы:

а) все ли оборудование на связи?

б) соответствует ли загрузка контроллера правилам в базе данных?

в) справочная информация по текущему оборудованию: версии прошивок, время в контроллере и т.п.

Важно: дать ответ, а не исправить быстренько!

Вопрос №1 интересует Заказчика всегда, ибо все случаи отказа в проходе сопровождаются небольшим скандалом, и система должна показать причину отказа в проходе. Тогда Заказчик чувствует себя уверенно.

Пример: жилой комплекс, много жалоб, что жильцов не пускают. Карту подносит, охрана видит событие: Иванов, недействиетльная карта. Почему не пускает? ДА ХЗ! Система, наверное, плохо работает!

Начинаем смотреть: 90% непропущенных карт заблокированы (т.е. они в базе есть, но проход по ним запрещен). Зачем блокировали? Кто-то потерял карту, ее заблокировали, потом карта нашлась, и кто их в кармане разберет где какая? Но претензии - к СКУДу. Разобрались. Руководство дало команду: удалить из базы заблокированные карты - и стало им хорошо.

Подносит карту - неизвестная! Вопрос исчерпан, претензий к СКУД нет.

5% утром не пускало, а потом стало пускать. Что завтра опять не пустит? Смотрим: карту в руки выдали в 9 утра, а категорию доступа присвоили в 9:30. Почему так сделали? Молчание... Заняты были, упустили, забыли... Сами лоханулись, претензий к СКУД нет.

Еще 2% - везде работает, а вот на калитке не пускает. Начинаем смотреть: с калиткой нет связи. Кинулись смотреть сети - ой, точно нету! Неделю назад копали яму и порвали кабель. Вопрос исчерпан, претензий к СКУД нет. А куда ж смотрели? И тут как раз подходим к вопросу 2.

Вопрос №2 актуален для служб экплуатации. Им без разницы кто куда ходит, а вот работоспособность оборудования и каналов связи - это зона их ответсвенности. Ошибка видна - находят ее причину - устраняют - система работает в штатном режиме.

Пришел утром инженер на работу, посмотрел журнал - сбоев нет, все на связи. На просмотр потратил не более 5 минут. На сегодня работа с оборудованием СКУД закончена, можно заниматься другими делами.

Есть ошибки? Какие? ошибки сети? Устройство не подключено? Устройство вернуло неправильный ответ? Читай описание ошибки и действуй. Либо звони в техподдержку и задавай конкретный ответ: ошибка такая-то, что делать?

Все остальные аспекты - формирование категорий доступа, печать карточек, отчеты - Заказчику не интересны. Этим занимается не он лично, а персонал службы эксплуатации, и у них выбора нет: что есть, то и эксплуатируют.

Так что если система может дать ответы на 2 указанных выше ответа - это "правильная" система (профессиональная?). Если же система может только исправить ситуацию - загрузить все заново - это неправильная система.

11.02.2016 16:27:03

Что касается учета рабочего времени-тут тоже занятная ситуация. В соответствии с действующим законодательством основа для выплаты зарплаты - трудовой договор и форма табельного учета. Эта форма заполняется бухгалтером и хранится много лет. Ее сдают в архивы, по этим записям потом пенсию начисляют!

Никакие данные СКУД не могут изменить порядок выплаты зарплаты. Хоть как обсчитай это рабочее время, хоть "чистое", хотя "грязное" - для бухгалтерии это полный ноль. Хоть из СКУД этот табель готовь, хоть из 1С - цена бумажки не меняется! НОЛЬ!

Что дает СКУД? А СКУД скажет: человек пробыл на работе 8-9-10 часов. Какие выводы? Простые: есть трудовая дисциплина или нет. И спрос тут идет не персонального работника, а с начальника отдела: почему это у тебя люди свою зарплату не отрабатывают?

"Скользящие" графики работы? Задаром не нужны... На их реализацию потречено много времени, а на деле они не востребованы.

Зарплатой рулит трудовой договор, штатное расписание, график работы. Все утверждено руководителем, и никакой отчет СКУД не изменит этот набор правил. Хоть не ходи на работу, хоть живи на ней - сотрудник получит ровно то, что в договоре.

Так что Учет рабочего времени в СКУД - чисто дисциплинарная справка, и не более.

11.02.2016 22:06:09

>; Наверное, одна группа компаний делает профессиональное оборудование, а другая группа компаний тоже делает оборудование для СКУД, но НЕ профессиональное.

Да, немного бесит этот маркетинг :)

Мне всегда казалось, что первыми придумали говорить "профессиональный СКУД" мы, мы в 2006 году назвались "Сфинкс - профессиональный контроль доступа". Я сейчас поискал через http://web.archive.org/, похоже что так оно и есть :) Если кто найдет опровержение - пишите ;)

Я для себя под "профессиональный" понимал какой-то подход к разработке и продукту. Особенно тогда, в 2006 г., на рынке было полно систем, которые выглядели как лабораторная работа студента. В целом вся наша супер инновация на тот момент состояла только в том, что мы сделали просто нормально, скучно, без революций, просто профессионально.

12.02.2016 06:24:43

Мне всегда казалось, что первыми придумали говорить "профессиональный СКУД" мы, мы в 2006 году назвались "Сфинкс - профессиональный контроль доступа". Я сейчас поискал через http://web.archive.org/, похоже что так оно и есть :) Если кто найдет опровержение - пишите ;)
вы имеее ввиду только среди российских производителей ? или вы первые в мире ?

12.02.2016 08:15:44

А в чем же различия ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СКУД и НЕпрофессиональынй СКУД?

12.02.2016 08:17:07

среди российских производителей ? или вы первые в мире ?
Ну уж Вы сразу замахнулись!!! Это нехорошо! Призываю следовать традициям и начать для начала хотя бы с города. И постепенно придем к известному лозунгу.

12.02.2016 09:04:05

Ну, а что вы скажите про "Volkswagen Das Auto"? Что, другие - не auto? чем отличаются auto от не auto?

Как и тут, слоган больше целится на эмоциональное восприятие, чем на четкое логическое содержание.

"Профессионально" это хорошее слово с хорошей уместной окраской. Люди, которым не нужны приключения, предпочтут профессионального специалиста любителю.

Для внутренного восприятия компанией тоже уместно быть "профессионалами". Быть профессионалом это какая-то степень собранности, ответственности, само-уважения.

Я как-то так это понимаю.

Повторюсь, что тут нет четкой логической кодификации. Также совершенно не важно кто это первый придумал.

12.02.2016 10:38:34

Не хотелось бы, чтобы эта тема ушла в область терминологии или маркетнига (кстати, Volkswagen отказался от своего слогана).

1. Почему не пустило? Юзер поднес карту, а дверь/турникет не открылась. Надо дать однозначный ответ: почему?

Добавлю еще одну, вполне реальную ситуацию - посетитель автоматически поднес к считывателю свою карту (в данной СКУД не прописанную), а дверь открылась.

2. Каково текущее состояние системы
Так что если система может дать ответы на 2 указанных выше ответа - это "правильная" система (профессиональная?). Если же система может только исправить ситуацию - загрузить все заново - это неправильная система.

Наверное, это серьезный посыл для размышлений.

Получается, что кроме того, что система должна быть "правильной" (допускать получение четких ответов на эти два вопроса), надо еще в документации прямо указывать, что в стоимость владения данной СКУД входят следующие регламентные работы.