Show content

Трагедия в США - почему это стало возможным?

Рынок безопасности / Организация безопасности /

11.09.2011 13:50:00

"Я возвращаюсь к 11 сентября. Вот что меня поражает в искателях правды и неустанных обличителях кровавого американского режима. Ребята, вперед, кровавый режим называет вам совершенно конкретные факты. Проверяйте их и опровергайте... "

"Завтра 11 сентября, дата одного из самых крупных терактов в истории человечества и дата, когда ежегодно обостряется психоз у нашистов, патриотов и прочей публики, которая любит доказывать, как американцы сами себя взорвали."

"11 сентября – самый хорошо расследованный теракт в истории человечества. Была сенатская комиссия 9/11, которая написала полный отчет, поминутный и посекундный, о том, что происходило со всеми четырьмя захваченными самолетами и как на это реагировали диспетчерские службы и власти. Есть материалы суда над Халидом Шейхом Мохаммедом, это один из организаторов 11 сентября, которого скоро будут судить в Гуантанамо, там тоже поминутно описано, что происходило при подготовке. Есть, наконец, отчеты Национального института стандартов и технологий, а также отчеты университета Пардью, которые изучали технические аспекты обрушения зданий – они доступны полностью в Интернете, – о том, как и почему обрушились башни Всемирного торгового центра.

Я сейчас немножко подробнее остановлюсь на этих отчетах, потому что все эти отчеты безумно интересны. Если, например, говорить об отчете комиссии 11 сентября, то я всем рекомендую его прочесть, особенно первую главу, потому что это довольно страшная история, которая даст сто очков вперед любому триллеру и любому «Крепкому орешку». Перед нами практически в режиме он-лайн происходит катастрофа. И мы видим, как реагирует на нее довольно хорошая система, американская система. И мы видим несколько вещей, которые меня поразили.

Первое – что система реагировала довольно хорошо до тех пор, пока масштабы катастрофы не превысили некий ожидаемый предел. Вот как только был захвачен первый лайнер, так сразу диспетчер передал всё что надо, сказал всё что надо, были подняты соответствующие службы по тревоге. Но диспетчер в этот момент полагал, во-первых, что лайнер захватили, чтобы вести переговоры, сейчас его где-то посадят, сейчас будут выставлять какие-то условия. И уж тем более не ожидалось, что захватят несколько лайнеров.

И вот по мере того, как ситуация усложнялась и не вписывалась в каноническую, система начинала работать всё хуже. Про последний самолет, рейс 93 американцы даже не знали, что он исчез, до тех пор, пока пассажиры сами его не уронили. И в этой ситуации очень важно было решение Джорджа Буша, президента. Это очень хорошая иллюстрация того, зачем нужен глава в любой системе. Это человек, который начинает принимать решения тогда, когда объем нарушений превышает привычные инструкции.

А Джордж Буш в это время читал детям сказку про серенького козлика, и, как он потом говорил сенатской комиссии, это он делал для того, чтобы project confidence, чтобы излучать уверенность. Уверенность г-на Буша очень дорого обошлась американскому народу. Потому что именно благодаря отсутствия распоряжений не сразу остались на земле все остальные самолеты. Никто довольно долгое время не говорил пилотам закрыть двери в кабины.

Например, последний рейс, 93-й, он был захвачен через несколько секунд, если не мгновений, после того, как было передано это распоряжение – всем пилотам закрыть двери кабин. Как минимум на количество жизней 93 рейса обошлось американцам желание г-на Буша излучать уверенность и ничего не делать. Потом эти решения за Буша стал принимать Дик Чейни, но он обладал меньшими полномочиями. И американцам еще очень сильно повезло с рейсом 93, тот самый, который уронили сами пассажиры, по двум причинам."

http://echo.msk.ru/programs/code/810314-echo/

11.09.2011 15:04:49

ыть!