Show content

Транспортная безопасность

Рынок безопасности / Гримасы безопасности /

05.04.2017 08:52:44

Сергей, а Вы под технической укрепленностью понимаете только решетки на окнах и железные двери? Спецы оценивали, какие из вагонов (старые, обычные или новые, сдвоенные) безопаснее при взрывах в них? Безосколочные стекла правильно подобраны? Не сомневаюсь в негорючести примененных материалов обшивки вагонов, но ведь это тоже может относиться к технической укрепленности. Просто за этим термином кроется больше, чем обычно себе представляют.

Я пытался говорить о необходимости комплексного подхода, поэтому и упомянул фактор технической укрепленности.

05.04.2017 12:15:58

Завтра открытие:

Форум Безопасность на транспорте 2017

http://confspb.ru/events/forum-bezopasnost-na-transporte-2017/delovaia-programma

05.04.2017 13:20:57

http://www.fontanka.ru/2017/04/03/170/

За рамками бюджета

После взрыва в петербургском метро многие задались вопросом, насколько разумно потрачены миллионы, ушедшие на систему безопасности. «Фонтанка» посчитала деньги, потраченные на «баррикады» метрополитена, и поговорила с экспертами о реальных проблемах в системе безопасности подземки.

Нынешние металлические «баррикады» появились в петербургском метро еще два года назад. Станциями-первопроходцами стали «Автово», «Площадь Восстания» и «Проспект Ветеранов». Установить металлодетекторы в метро – указ президента РФ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». После взрыва в Домодедово в 2011 году, по поручению Дмитрия Медведева по стране начали устанавливать рамки металлоискателей, начиная от аэропортов и железнодорожных вокзалов и заканчивая метрополитеном.

Тогда в петербургской подземке впервые появились датчики радиации во всех турникетах. Как уже писала «Фонтанка», их установка обошлась городу в 181 млн рублей. Тогда же, в 2011 году, в правила пользования петербургским метро внесли изменения. Так, сотрудники службы контроля метрополитена получили право досматривать пассажира и его багаж, а в случае отказа – вправе не пустить его на станцию. Но и это еще не все. На 67 станциях метро заработали металлоискатели «Рубикон» стоимостью 150 тысяч рублей за штуку. Кроме того, город приобрел переносные досмотровые комплексы «Шмель» по цене около 1 млн за штуку. А в специальном огороженном помещении станций заработали рентгенотелевизионные комплексы для досмотра багажа. Модели установили разные: некоторые аппараты – «Калан-2М» – стоят 590 тысяч, другие – HI-SCAN 6040i – около 1 млн рублей.

А дальше, в 2013 году Комитет по транспорту объявил первый конкурс на подготовку проекта установки металлоискателей. Тогда в конкурсе победили москвичи – компания «Техно». Два года назад компания начала проходить процедуру ликвидации.

В 2015 году ведомство объявило тендер на поставку досмотровых рамок. Цена вопроса – 60 млн рублей. Единственным участником стала столичная компания – ЗАО «Современные наукоемкие технологии» (ЗАО «СНТ»). По данным самой компании, на данный момент 325 металлодетекторов SmartScan установлены на всех станциях петербургского метрополитена.

«Как только оружие или другой целевой металлический предмет проносится через какую-либо зону, компьютер мгновенно рассчитывает положение объекта в пространстве под аркой. Многофункциональный индикатор точно отображает местонахождение металлических предметов в пространстве под аркой. Служба безопасности может незамедлительно обнаружить подозрительный объект. Как следствие, повышается эффективность досмотра. Одновременно уменьшается нагрузка на персонал: поиск предмета может происходить в несколько раз быстрее», – гордо рассказывают о петербургской модели представители ЗАО «СНТ» на просторах собственного сайта.

Единственная погрешность, про которую сразу сказали в компании – пропускная способность металлодетектора. Так, по словам разработчиков SmartScan, при установке рамок в метро не всегда есть возможность изыскать достаточное количество сотрудников, которые осуществляли бы досмотр тех пассажиров, на проход которых среагировал металлодетектор. «Мы предлагаем установку в связке с видеокамерой постоянной записи, с тем, чтобы как минимум оставалась видеозапись лиц, на которых среагировал металлодетектор», – говорят в СНТ.

Наверное, многим сегодня захотелось сделать виноватыми во взрывах в том числе и разработчиков металлодетекторов. По неофициальным данным, рамки на станции метро «Сенная площадь» сегодня, 3 апреля, работали, а вот среагировали ли они непосредственно на предполагаемого виновника взрыва – неизвестно. Правоохранительные органы, по крайней мере, пока, отказываются отвечать на этот вопрос.

Вместе с тем, основываясь на мнениях экспертов и предварительной информации от источников "Фонтанки", можно сделать вывод, что металлические рамки свою работу, скорее всего, сделали. Вопросы к самой идее подобной "тотальной" системы проверки.

Почти сразу после указа Дмитрия Медведева, когда авиационную систему проверки скопировали без какой-либо адаптации сначала на вокзалах, а потом и в метро, транспортные эксперты говорили о том, что реальной безопасности такое копирование не обеспечит. Просто в силу разного объема пассажиропотока. Для того, чтобы проверить по той же схеме, что в Пулково, всех пассажиров метро, – нужно в сотни больше сотрудников, чем есть сейчас. И скорость прохода уменьшится кратно.

"Все эти камеры и рамки не для предотвращения, а для разбора и поиска виноватых постфактум. Виноватых теперь найдут быстро, Минтранс уже начал проверку метро", – поделился с "Фонтанкой" один из сотрудников транспортного комплекса.

«Рамки не помогают найти взрывчатые вещества. Они направлены на обнаружение металлических предметов, поэтому реагируют на всех. Откровенно говоря, это оборудование обладает весьма сомнительной эффективностью, если, конечно, рассматривать их сами по себе, а не в комплексе досмотра в метро», – отметил в беседе с «Фонтанкой» специалист по детекторам взрывчатых, наркотических и отравляющих веществ Алексей Шабля.

По словам эксперта, техника, которой оснащена служба безопасности в метро, в целом находится в полном порядке.

«На самом деле, рамок везде достаточно. А вот работников на досмотре должно быть гораздо больше. Что в Петербурге, что в Москве. Представьте. Утро. Стоит один дежурный сотрудник, который вяло наблюдает за потоком людей. И если человек идет совсем уж с большой сумкой, дежурный его остановит и досмотрит. Естественно, этого явно не достаточно», – отмечает Шабля.

И все это, подчеркивают эксперты, несмотря на то, что дежурные достаточно неплохо оснащены. У них в арсенале, буквально под рукой – интроскопы, газоанализаторы, которые определяют пары взрывчатых веществ, и так далее. Но единственный сотрудник со всей этой обоймой в одиночку справиться физически не может. Как минимум, не хватит глаз и рук.

Вместе с тем вопросы к системе безопасности метрополитена появились и у депутатов Законодательного собрания Петербурга. Как стало известно «Фонтанке», уже завтра, 4 апреля, губернатору города Георгию Полтавченко будет отправлен коллективный запрос от партии «Справедливая России» и «Роста». В тексте письма парламентарии интересуются, сколько средств было потрачено на безопасность в метро, какова эффективность этих мер, а также, что планирует делать администрация, чтобы избежать таких трагедий, как сегодня.

Борис Александров, для "Фонтанки.ру"

05.04.2017 16:15:45

Юрий Михелевич

ну опять эти серые кардиналы перетягивают игру на своё поле , по своим правилам ...опять всё сводиться к метро , а как было защитить всех кто погиб в терактах не в метро ????? Их мы по какой статье расходов должны списать ? На них как вся эта металдолбоебическая рентгенпохуистическая технология распространяется своей якобы безопасностью ?

05.04.2017 16:23:23

Сергей, а Вы под технической укрепленностью понимаете только решетки на окнах и железные двери? Спецы оценивали, какие из вагонов (старые, обычные или новые, сдвоенные) безопаснее при взрывах в них? Безосколочные стекла правильно подобраны? Не сомневаюсь в негорючести примененных материалов обшивки вагонов, но ведь это тоже может относиться к технической укрепленности. Просто за этим термином кроется больше, чем обычно себе представляют.

Я пытался говорить о необходимости комплексного подхода, поэтому и упомянул фактор технической укрепленности.

Я с вами согласен в плане подбора материалов . Буквально вчера иду с коллегой по переходу где естественно снесли старые павильоны / палатки и теперь возвели новые . Если кто не помнит то я напомню . Одной из причин сноса старых рядов павильонов по всем переходам было и то что при теракте эти павильоны представляют дополнительную угрозу своим битым стеклом . Ну и другие моменты с которыми я вполне согласен что павильоны были не совсем однообразные , не эстетичные и портили вид перехода . Согласен . Привести в порядок , причесать всё это надо было .

И вот теперь вместо всех старых павильонов растут ровными , стройными , однообразными рядами новые павильоны . Павильоны от 6 до 10 кв метров . Каждый павильон оборудуется своей отдельной установкой пожаротушения ( С-2000 АСПТ , Буран , датчики , сирены табло , ручник ) . Это ладно . Хотя тоже наводит на мысли и некоторые нехорошие размышления . Но сейчас о другом .

По фасаду всё теже стёкла , теже витрины . Я очень надеюсь что они из какого-то специального стекла которое не разбивается вдрызг , на которое не упадёшь не порежешься . Вы уверены что там именно такие стёкла ?

05.04.2017 16:32:25

Какая-то алогичность в рассуждениях корреспондента:

многие задались вопросом, насколько разумно потрачены миллионы
и после этого
поговорила с экспертами о реальных проблемах в системе безопасности подземки.

В огороде бузина, в Киеве дядька...

Шо делать? Журналюга! Статью надо написать...

05.04.2017 17:22:58

А вот и ожидаемое постановление http://government.ru/media/files/tiKlXOU7sMO3nafcswK3vH2CCsRO9WAx.pdf

Копировать нет смысла, слишком много букв. Есть любопытные моменты, например, п.27

05.04.2017 19:43:08

Сизов

по ссылке как бы это самое вот ...

Но даже не читая уверен что все слова правильные , все формулировки чёткие , очень люблю фразу Никиты Сергеевича Хрущёва " наши цели ясны , задачи определены , за работу Товарищи !"

05.04.2017 20:08:52

я раньше открывал ссылку - был докумет. а теперь нет...

06.04.2017 08:53:49

Да, документ перенесли, теперь здесь http://government.ru/media/files/ADeXN6SipoPFQh8hriAGcwxubBa72PlA.pdf

Если опять переместят, его можно найти в списке http://government.ru/govworks/43/events/