Show content

Разговоры на МИПСЕ

Рынок безопасности / Проблемы рынка безопасности /

24.04.2014 07:31:31

Хотелось бы затронуть тему разговоров с менеджерами кто стоит на стендах и представляет развешанную , расставленную продукцию .

Просто обожаю слушать соловьиные трели от некоторых .

Например подхожу к стенду Bosch , меня давно просто интересовала конструкция их суперпожарного датчика который не имеет дымовой камеры и выглядит симпатичным отполированным диском на потолке . Мне показали как устроен датчик , оказывается он врезной в потолок , за потолком вся немаленькая конструкция , в накладную не поставишь такой . Ну ладно , посмотрел как он устроен и поинтересовался ценой , всегото навсего оказывается 6 тысяч рублей в розницу ))) И как начали мне тамошние менеджеры рассказывать убеждать что я круто заработаю на таких датчиках , они мне дадут 30% скидки )))) Я им говорю что такие вещи устанавливаются под заказ , в крупных проектах и люди понимают на какие сверхзатраты идут , а они мне начали впаривать что ничего подобного что такие датчики можно пробить чуть ли не везде ))) При этом мы ещё неговорили о стоимости самой пожарной централи .

Другой стенд . Вижу нужные мне регистраторы , подзываю менеджера , спрашиваю " Кто приоизводитель ?" . Молодой парень начинает мне рассказывать характеристики и читать свой же логотип . Я говорю " Логотип я и сам прочесть могу ))) Производит кто ?" ( я знаю кто , просто хотел проверить ) . Менеджер зовёт другого и другой начинает мне соловьём заливаться что это ИХ завод в Китае , что именно ОНИ производят эти регистраторы , что ТОЛЬКО ОНИ , и всё в таком духе . А мы с приятелем стоим улыбаемся . Вообщем чувствую эта соловьиная трель некончится ещё долго . Говорю " Ладно , хорошо тут про СВОЙ завот трандеть , завод не Ваш и никогда Ничьим Русским не был , это Китайский завод ДАХУА и он лепит регистраторы для многих , в том числе для RVI и Spymax " . Менеджер такой притух " Ну да Дахуа " . Вот какого хрена было заливать что это ИХ завод ?))) Они его построили и содержат ?))) Вот балаболы .

Ну ещё стендик вспоминается с ОХРАНЯТОРОМ .

Посмотрел я на их прибор и говорю " Так это же детский конструктор , так нельзя строить охранные системы , сенсорная кнопочная панелька и в ней же GSM модем . Я захожу и во время данное на снятие сигнализации с охраны просто бью по панельке молотком и привет всей охране с GSM " . Мне в ответ начинают радостно стрекотать что системка настолько проста что любая домохозяйкам разберётся как её установить и пользоваться ))) Я им про бесполезность данного конструктора , когда на рынке имеется масса подобных охранны минисистем GSM , у которых сам GSM разделён с панелью , и его можно спрятать ( например ) в коробку от обуви и пойди найди его , где он лежит ? Пример тому ( первый на вскидку ) ТАВР GSM . А мне опять про домохозяку и про прочный пластик )))) Что за дилетантство впаривают !

24.04.2014 09:01:14

Посмотрел я на их прибор и говорю " Так это же детский конструктор , так нельзя строить охранные системы , сенсорная кнопочная панелька и в ней же GSM модем . Я захожу и во время данное на снятие сигнализации с охраны просто бью по панельке молотком и привет всей охране с GSM "

Ничего не могу сказать про сам прибор с таким смешным и не вполне грамотным названием "Охранятор".

Однако по поводу выноса GSM модема из панели не совсем пойму логику: молотком можно стукнуть по модему в любом месте.

И еще: промежуток времени, данный на вход (задержка на выдачу тревоги) уже означает, что системы перешла в новое состояние - переходное между "На охране" и "Снято с охраны". Правильный прибор непременно оповестит об этом удаленного пользователя еще до того, как негодяй успеет стукнуть молотком. Кроме того, изувеченный модуль GSM перестанет посылать периодические сигналы об исправном состоянии системы и это равнозначно для пользователю сигналу тревоги. Если в Охраняторе это не предусмотено, то критика справедлива: система не серьезна ...

24.04.2014 09:04:50

Сергей!

У Вас явный талант: Вы умеете попасть точно в нерв.

Все правильно.

Но скажите, возможен ли бизнес вообще без искажения информации, без ограничения ее полноты, без смещения во времени?

Ведь зачастую корпоративная ложь, ложь во имя фирмы - это ложь во спасение, вобщем-то даже как-то и не ложь...

(Типа, как у Лаврова, но о политике не будем!!!)

=============================================================================

Вот Вы прибегаете в офис некой компании (срочно нужно взять здесь регистратор и вести на объект).

А за полчаса до Вашего визита директор этой компании всем менеджерам устроил разнос ("Всех выгоню, если продажи будут падать!").

Вы сообщаете о своем желании приобрести регистратор, а знакомый менеджер предлагает Вам, пока рабочий пошел на склад, выпить чашечку кофе, поговорить о новой системе поощрения постоянных клиентов и пр. (на самом деле нужного регистратора на складе нет, и водитель уже несется по Москве в другую компанию - перехватить требуемый прибор).

Сергей, скажите, что было бы лучше: Вам бы сказали, что нужного прибора нет - предложили бы другой регистратор, а то и посоветовали бы подъехать за ним в другую компанию, что лучше?

24.04.2014 09:52:21

Другой стенд . Вижу нужные мне регистраторы , подзываю менеджера , спрашиваю " Кто приоизводитель ?" . Молодой парень начинает мне рассказывать характеристики и читать свой же логотип . Я говорю " Логотип я и сам прочесть могу ))) Производит кто ?" ( я знаю кто , просто хотел проверить ) . Менеджер зовёт другого и другой начинает мне соловьём заливаться что это ИХ завод в Китае , что именно ОНИ производят эти регистраторы , что ТОЛЬКО ОНИ , и всё в таком духе . А мы с приятелем стоим улыбаемся . Вообщем чувствую эта соловьиная трель некончится ещё долго . Говорю " Ладно , хорошо тут про СВОЙ завот трандеть , завод не Ваш и никогда Ничьим Русским не был , это Китайский завод ДАХУА и он лепит регистраторы для многих , в том числе для RVI и Spymax " . Менеджер такой притух " Ну да Дахуа " . Вот какого хрена было заливать что это ИХ завод ?))) Они его построили и содержат ?))) Вот балаболы .

Сейчас таких организаций дахуа, которые везут китайскую продукцию и продают под своим брендом.Я ни один бренд российский не назову, которые действительно выпускают регистраторы или камеры самостоятельно, ну или хотя бы частично. Может "Сигранд"? "Beward" не пример, они только собирают то, что везут из "Кетая", чтобы было выгоднее."Балаболов" можно понять в том плане, что им легче продать то, что сделано якобы в России или контролируется ими в других странах. На сколько знаю, только SarmatT смело заявил, что ихние камеры это HikVision и HUNT.

24.04.2014 10:13:03

Сама технология продаж товаров из Юго-Восточной Азии достаточно очевидна.

Вопрос лишь в том, насколько талантливы, насколько изобретательны продавцы в такой ситуации.

Если директор компании сможет для начала задать себе вопрос (что уникального можем предложить именно мы?), а потом постарается ответить на этот вопрос и воплотить это в жизнь своей компании, тогда и не было бы вышеописанной изжоги, покупатели бы спокойно, лояльно бы относились к их прдукции.

Люди очень не любят, когда их дурачат.

24.04.2014 11:10:11

На счет Охренятора двоякое мнение.

Как было правильно подмечено и с точки зрения пультовой охраны, должно быть два события: 1. нарушени шлейфа и отправка этого события 2. корректное снятие в обусловленный период и отправка сообщения или после обусловленного периода отпавка сообщения о том что не стято с охраны и прониктовение. Будь это по SMS уведомлением, или через GPRS постоянный канал, что более безопасно т.к. прибор всегда на связи.

Но с точки зрения прибора для домохозяек, ни о каком охранном пульте или постоянном канале черь не идёт.

Что же касается присутствия всё в одном, то если посмотреть на сократовские приборы комбинированные по сети и GSM (GPRS), то там такого же вида коробочка. Другое дело она не так футуристично выглядит и не каждая домохозяйка даже имея соотвествующий бубен сможен настроить сократовский прибор.

Но в конце концов охренятор и позиционируется для простых российских домохозяек, может от него будет больше проку чем от тела лежащего на диване, пичитывающего газетку, покуривающего папироску, посмотривающего футбольчик, попивающего пивасик и малоинтересующего состоянием домашник агрегатов. ;)

Возмодно в быту вещь незаменимая.

Что же касается благозвучности названия, то многим Дахуа режет слух больше и, даже мне рассказывали случаи когда клиент просто откахывался покупать данную технику из-за названия. Прям чудаки на букву ЭМ какие-то. Отличная техника. Столько выжато из ней разных фишек и секретов и работает вполне стабильно, конечно бывают и нюансы, но ка-же без них.

А диалог и выдачу одного за другое слышал сам т.к. был рядом на этом стенде и смех так и разбирал, когда слышал о заводах, газхетах и параходах, а потом поникший взор и понимание что их раскрыли ;)

24.04.2014 11:33:48

Классический прием использования в рекламе ошибок или названий, порождающих различные ассоциации. "Охранятор" - и технически и лексически неграмотно... но цепляет, а для продаж это подчас является определяющим.

Тем более, следует учитывать существующий в настоящее время уровень культуры и грамотности в стране: в счастности, в культурной столице России - Санкт-Петербурге - из 1800 участников недавно проведенного "Тотального диктанта" только 65 человек написали его без ошибок.

На самом деле, на мой взгляд, проблема в том, что называется PR, в создании среды, лояльной к товарам компании. Спросите любого руководителя, что он об этом думает, и многое станет понятно.

И еще - мало кто осознает, что на первый план в конкурентной борьбе выходят не сами товары, не их цены, а информация, точнее, способ ее подачи. Тихо и незаметно, но полным ходом идет информационная война. Тот, кто ее игнорирует, кто непрофессионален в этой войне, тот сливается.

24.04.2014 12:08:09

Но скажите, возможен ли бизнес вообще без искажения информации, без ограничения ее полноты, без смещения во времени?

Юрий Михелевич! Возможен!

Вот для меня было сначала шоком - в Амстердаме целая улица, на которой сплошь располагаются стейк-хаусы. Один за одним. Может, какой-то всплеск бизнеса? Приезжаю через два года. Улица на месте и стейк-хаусы на месте. Причем, все достаточно однотипны. Зато стейки во всех - никогда не ел ничего подобного, да еще и по такой цене. Задумался. Если все посетители предпочтут 4-5 из всей массы, то очередей все равно не будет. По идее остальные должны были бы "слиться". Но все стоят на местах. И во всех зазывалы работают на улице. И в общем-то в силу равного и очень высокого качества посетители сами понимают, что все равно, куда идти. И происходит наполнение в основной своей массе случайное, но примерно равное. Но, попробуй хоть кто-то оступиться с качеством. Враз это станет достоянием всех вокруг. Думаю, каждый зазывала будет объяснять каждому клиенту прокол конкурента. Дня ведь не простоит больше. Или попробуй кто соври клиенту. Соседи ж рядом. Тут же и вложат. А при наличии такого выбора любой мелочи достаточно, чтобы сменить предпочтения. Зачем идти туда, где в чем-то соврали, если кругом масса других, которые не прокололись? Заниматься тщательным сокрытием нежелательной информации в такой обстановке ? Думаю, что намного проще и дешевле работать просто честно.

24.04.2014 12:30:56

Думаю, что намного проще и дешевле работать просто честно.

Александр Леонидович!Вы будете долго смеяться, но "свобода лучше, чем несвобода".

И во всех зазывалы работают на улице.

Во-о-от!..

Стейки одинакового качества (справедливости ради, чтобы утверждать подобное, надо было перепробовать все стейки. Так и было? Смотрите, а то ведь опыт Навального говорит, что чем более четко и резко выражешь свою мысль, тем больше появляется желающих заткнуть тебе рот :-)

Так вот - не вижу беды в том, что реально существует один и тот же производитель продуктов у компаний, которые продают их (и продвигают) под разными брендами.

Только не надо при этом сидеть с полными штанами и выпученными глазами - все тайное рано или поздно откроется; проще, действительно, как Вы говорите, честно сообщить о производителе, а дальше что-нибудь типа "нашей отличительной особенностью... является...". Во-от, ну, а для этого надо работать головой, потом языком, потом на сайтах и в журналах. Если этого нет (нет грамотного зазывалы), то про то, что "хороший товар сам себя продает" можно сразу забыть - вас тут же обойдут те, кто реально знает, что такое PR.

И еще - не стоит забывать, что качество стейка, самое позднее, проявится через 2 часа; качество оборудования по безопасности может проявиться несколько позже. А если мы говорим не об оборудовании, а о комплексной услуге ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ, то ее вообще трудно пощупать.

Так же, как например, и другую услугу - рекламу (обещают многие, а вот работает она или нет - это можно узнать только после рекламной кампании). К слову сказать, чтобы снять эту проблему, мы даем рекламодателям возможность бесплатного тест-драйва рекламных сервисов "Моста Безопасности". (Как говорится, конец рекламной паузы :-)

24.04.2014 13:33:12

Честно скажу, избегаю насколько возможно всего китайского. Да, знаю, что очень многое китайское производство проистекает под контролем серьезных и западных, и японских фирм. Но даже прославленную "Беретту" не стал покупать по единственной прчине - производится в Турции. И предпочел пусть и не столь громкое имя, и за цену "Беретты", но сделанное исключительно в Италии. Конечно, есть у меня некая предвзятость. Но мои личные рассуждения наталкивают меня на мысль, что весь этот китайско-тайваньский рынок трудится действительно в поте лица, но ориентируясь на исключительно продажу конкретного изделия. Именно - "втюхать". А лично мне более импонирует работа, направленная на завоевание клиента, а не продажу все равно кому какого-то изделия, которое сегодня начальство велело продать.

И корни этого, думается, лежат в недавней истории и нас, и Китая. Это в обстановке низкой покупательской способности и дефицита клиент счастлив просто от того, что стал обладателем чего-либо. По более высокой цене он бы вообще этой вещью не обладал никогда. Соответствующей была и политика производителя - "пипл хавает". Вот так фактически погорел ИжМех с некогда прославленными охотничьими ружьями. Платежеспособность клиента резко возросла. Клиент стал законно требовать уважения к себе. И готов платить за это уважение. А производитель, как оказалось, не готов проявлять это уважение даже за отдельные деньги и продолжает выставлять единственный аргумент - "зато как дешево!". А дешево, оказывается, в этом сегменте уже никому и не надо. Более того, клиент начинает пугаться этого "дешево", поскольку понимает, что в условиях насыщенного рынка, если аналогичный товар стоит в разы больше, но при этом остается на рынке, то есть востребован, значит, востребован не зря. А ориентируясь не на продажу конкретного товара, а на клиента, грамотный продавец понимает, что следующий аналогичный товар, купленный его клиентом, будет еще дороже. То есть, завоевывай клиента, а продажи пойдут сами.

Свежий пример. В минувшее воскресенье устанавливал насосную станцию на, скажем так, свой наружный водораспределительный узел. Т.с. включал летний вариант. Станция была еще не распакованной - купил в марте. "Alko". Но в отличие от той же марки, но купленной лет 10 назад, произведена уже не в Италии, а в Китае. Та, итальянская, хоть и имеет налеты ржавчины на ножках бака, но работает постоянно без сбоев. Эту взял поскольку была в наличии необходимой мощности, а вот всяких немецких-датских в наличии не было. Опять-таки - прокол местных маркетологов - надо иметь хотя бы на 14% импульсивных покупателей складской запас, поскольку эти самые импульсивные (к которым отношусь и я), ежели что себе на сегодня придумали, сделают обязательно - не предложите вы, купит у соседа. И неважно, за какую цену. Была бы немецкая с теми же параметрами, купил бы даже раза в три дороже, чем эту, китайской сборки. В результате рабочего запуска выяснилось, что нипель на баке не докручен на пару оборотов. Чтобы один раз накачать, никто не заметит и не почувствует. А соберешься подкачать, да еще произвольно взятым насосом, начнет травить. Это я знаю, как нипель устроен. Ключа нет, но пинцетом закрутил. А потом оказался просто плохо завальцован уравнительный шланг. Упростили модель. Стали пользовать обычный гибкий шланг в металлической оплетке. Но напряжение на изгиб при такой конструкции шланг испытывает приличное. Вот некачественная завальцовка и проявляется сходу. Пошли капельки. Хорошо, что не в доме это все устанавливалось, а в колодце. Отправился по магазинам искать шланг подходящего диаметра. Нашел было, но у того длина завальцовки не позволила его прикрутить. В общем, матеря весь Китай, потратил на фактически, конечно, ерунду массу времени. В результате все равно пришлось все снять и отвезти в гарантийную мастерскую, чтобы поменять этот злосчастный шланг. Работы на пару минут. Потеряно времени несколько часов. Да, еще и выслушал внушение, почему я снял этот шланг. Дескать, случай может быть признан не гарантийным. А я им сказал, что проблема Alko в том, что разместили производство в Китае, который не обучен еще уважению к клиенту, но при этом жутко хочет как можно больше продавать и получать денег.

Знаете, что я выслушал от жены? Первое, когда только появились капли из-под шланга. Мне было предложено поехать в город и купить какую-нибудь приличную станцию - немецкую или датскую, а по дороге заехать на помойку и эту выкинуть. Да, представьте себе, выкинуть из-за шланга, который в случае не признания ремонта гарантийным обошелся бы в 800 рублей. Но, клиент уже не тот. Клиент готов выкинуть в 10 раз больше, потратить еще в 30 раз бошльше, чтобы только почувствовать к себе уважение со стороны продавца/производителя. Все ж меня "жаба задушила" выкидывать. Но то, что никогда никакой товар фирмы "Alko" лично мной более приобретаться не будет, это абсолютно точно. А ведь возможен был и другой вариант. При соответствующем подходе к клиенту я и за эту злосчастную станцию готов был бы выложить существенно больше, и, возможно, в дальнейшем приобрести какой-нибудь культиватор этой же фирмы. Да, и вообще, под свою репутацию могли бы черте-чем торговать. А всего-то надо было все гайки закрутить не абы как, да проверить изделие в сборе в реальных условиях эксплуатации.

Да, клиента приобретать существенно дольше, затратнее, сложнее, чем просто втюхать какой-то товар. Но потерять клиента можно мгновено и навсегда. Отмываться от проколов очень трудно, чаще всего, невозможно.

На нашем рынке "лазейка" только одна - приобретает товар не конечный потребитель. Ну, так огромен риск пострадать инсталятору навсегда. Я всегда говорю, что лучше задорого не сделать, чем за дешево провалить авторитет фирмы. То, что у меня, наверное, никогда не будет ружья "Голланд-Голланд" никоим образом не влияет на авторитет самой фирмы "Голланд-Голланд". А вот китайские ружья могу себе позволить. Но не испытываю ни малейшего желания ими владеть.