Show content

Как выбрать сайт для размещения рекламы?

Статьи / Мост Безопасности /

31.08.2019 14:37:01

Когда речь заходит о размещении рекламы (а значит, о разумной трате денег на рекламную кампанию вашей компании :-), то неизменно возникает вопрос, который сродни проблеме выбора спелого арбуза. Действительно, уж чего-чего, а сайтов в интернете полным-полно - только вот как угадать, какой из них окажется самым сладким эффективным?

Как  выбрать сайт для размещения рекламы?

О чем мечтает рекламодатель?

  • Чтобы сайт был популярным
  • Чтобы на сайт приходила целевая аудитория именно рынка систем безопасности
  • Чтобы размещение рекламы было подешемше (ну, это вообще наше всё! :-)

Рассмотрим, по каким критериям лучше всего выбирать арбуз рекламную площадку.

А сколько нас вообще?

Для начала неплохо бы знать, сколько народу трудится в индустрии безопасности - чтобы представлять объем рынка и свою целевую аудиторию. Наверное, страшную настоящую правду о рынке знают лишь издатели журналов и организаторы выставок.

Как  выбрать сайт для размещения рекламы?

Однако каждый из нас может и сам провести ориентировочную оценку объема рынка. Например, можно узнать, сколько раз в месяц люди интересуются теми или иными проблемами (нас ведь именно это интересует, ведь мы хотим предложить людям решение их проблем?). Такую информацию легко получить с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru/. Вот статистика по некоторым запросам (в месяц):

Запросы Показов в месяц
системы безопасности 1 109
видеонаблюдение 10 348
скуд 5 135
охранная сигнализация 1 057
пожарная сигнализация 2 051
IP-камера 3 347
AXIS 2 043
Hikvision 10 235
Dahua 3 288
AJAX 3 565
Среднее значение: 4 218

Конечно, надо понимать, что эти числа включают в себя и нецелевые для нашего рынка запросы, в частности, "Система безопасности" – это еще и название кинофильма, "AJAX" – это, кроме всего прочего, нидерландский футбольный клуб и т.д. Однако приблизительно оценить объем рынка систем безопасности все-таки можно - хотя бы сравнением аудиторий с другими запросами.

Например, более 80% посетителей "Моста Безопасности" – это мужчины. Для простоты расчетов примем это значение равным 100% и проанализируем статистику сугубо мужских запросов:

Запросы Показов в месяц
Футбол 441 244
Хоккей 59 065
Порно 52 306 537
Водка 11 077
Пиво 21 319
Среднее значение: 10 567 848

Прошу прощения у тех, кого покоробил этот набор "мужских запросов". К тому же, алкоголем могут интересоваться и женщины; кроме того, существует женский футбол и хоккей, а порно, скорее всего, волнует неработающую молодежь (хотя это не точно :-).

Если же не учитывать "порно", то в среднем имеем 133 176 мужских запросов в месяц.

Итого: запросы рынка безопасности составляют (0,04%... 3%) от всех "мужских" запросов.

Если для простоты принять, что половину из общей численности населения Российской федерации (146 780 720) составляют мужчины (наверное, их меньше, но точных цифр я не нашел), то в этом случае весь рынок систем безопасности можно оценивать в числа порядка 29 356… 2 201 711 человек (мне кажется, меньшее значение все же ближе к истине).

Расчет весьма ориентировочный:

  • разброс значений, конечно, огромный (проклятое порно!);
  • при таком анализе подразумевалось допущение: один человек – один запрос (но это не так);
  • далеко не все лица мужского пола являются трудоспособными;
  • не все участники рынка безопасности бегают по сайтам (спросите об этом монтажников – у них полно работы, им не до сайтов).

И все же полученные граничные значения в какой-то мере позволяют оценить объем нашего рынка. А при желании каждый может аналогичным образом провести свое собственное исследование.

Самое главное - исходя из полученных цифр можно прикинуть, какой мощности должна быть рекламная кампания, чтобы накрыть ею всю свою целевую аудиторию.

Спроси у народа

Надо четко представлять, насколько популярным среди специалистов рынка систем безопасности является тот или иной сайт.

Для получения ответа существует старый дедовский способ – просить посетителей вашего стенда на какой-нибудь выставке заполнять анкету, в которой имеется пункт "Какие сайты вы чаще всего посещаете?" (вариант: "Какие сайты вы используете в работе?"). Народ у нас отзывчивый, поэтому даже в условиях дефицита выставочного времени посетители постараются ответить на вопросы не слишком большого опросника, они наверняка поделятся с вами своими предпочтениями.

Как  выбрать сайт для размещения рекламы?

Аналогичный вариант – при проведении семинаров/вебинаров в анкете для слушателей следует предусмотреть как бы ничего не значащий пункт: "Откуда вы узнали о нас?".

Таким образом, можно совершенно бесплатно (!) получить рейтинг сайтов рынка систем безопасности (хоть и из небольшой выборки, но зато уж точно от целевой аудитории).

Спроси у поисковиков интернета

По любому интересующему вас запросу поисковые машины интернета в один клик выдадут перечень сайтов нужной тематики – среди них будут сайты производителей оборудования, проектировщиков, монтажников, а также интересные вам с точки зрения размещения рекламы информационные сайты по системам безопасности.

Статистику посещаемости таких сайтов проще всего получить с помощью счетчиков, размещенных на их страницах.

Другое дело, что не перестает быть актуальной популярная сентенция: "Существует ложь, наглая ложь и статистика". Так вот, если для какого-то информационного сайта статистика оказывается закрытой, то это для вас уже первый звоночек (едва ли стоит доверять свою рекламу такому сайту).

Почему?

Потому что в наше время цифры просмотров и посещений сайтов легко накручиваются.

"Ну, и что такого?" – спросите вы. – "Допустим, приобретением внешних ссылок сайты компаний поднимаются в рейтинге поисковой выдачи, значит, их товары или услуги будут быстрее раскупаться. Это нормально, это бизнес!".

(По пути заметим, что забавно наблюдать, как представители продающих компаний подчас в качестве высшего достижения деятельности фирмы преподносят популярность своего сайта, а не свои финансовые показатели)

Да, продающие сайты накручиваются, но ведь информационные сайты ничего не продают, их рейтинг должен соответствовать их реальной популярности у специалистов (потому что они должны контентом и только контентом зарабатывать себе естественный, органический трафик).

В противном случае какой-нибудь информационный сайт может продвигаться в интернете, приобретая для себя рекламу, например, где-нибудь на Яндекс.Директ. А наивные рекламодатели будут давать рекламу на таком квази-популярном информационном сайте, не ведая, что, по сути, они имеют дело с перекупщиком рекламы и будут сливать свой рекламный бюджет на нецелевую аудиторию. В конце концов, дешевле было бы напрямую рекламироваться на том же Яндекс.Директ.

Есть статистика сайта – что дальше?

Предположим, что статистика счетчика информационного сайта открытая (или хотя бы частично открытая).

Куда надо смотреть?

В первую очередь стоит посмотреть раздел "Входящий трафик. Все серверы". Это позволяет понять, откуда приходят посетители на данный сайт, является ли эта аудитория целевой для вашей компании.

Как  выбрать сайт для размещения рекламы?

Например, если трафик идет с нерусскоязычного сайта, то едва ли стоит ожидать покупок на вашем сайте от людей, не понимающих по-русски.

Динамика визитов

Наиболее важными для анализа являются графики посещений и просмотров страниц сайта.

Идеализированные графики имеют следующий вид.

Как  выбрать сайт для размещения рекламы?

Особенностью этих графиков является то, что число просмотров страниц должно быть больше числа посещений (их отношение характеризуется усредненным параметром "Глубина просмотра"). Чем интересней контент сайта, тем дольше посетители будут проводить время на данном сайте (а это очень важный поведенческий фактор, учитываемый поисковыми машинами интернета!). Кроме того – чем больше хорошего контента на данном сайте, тем больше страниц просмотрит средний посетитель за свой визит (например, не менее 3 страниц).

Если же посетили только пришли и тут же уходят (глубина просмотра близка к 1, при этом графики просмотров и посещений мало отличаются), то это должно наводить на тревожную мысль, что трафик у данного сайта фейковый, а значит, нет смысла размещать на нем рекламу.

Цикличность графиков определяется естественными причинами: в выходные дни люди большей частью отдыхают. Но не все (!), то есть графики не должны падать до нуля - на чем и прокалываются некоторые "рисовальщики" статистики посещений и просмотров. Еще показателем "липы" в статистике сайта может быть отсутствие провала посещений в праздничные дни, в особенности, если нерабочие дни неожиданно переносятся.

Надо сказать, что реальные графики посещений и просмотров отличаются от идеальных:

  • вершины графиков не плоские, подъемы и спады определяются популярностью тех или иных публикаций на сайте (а это можно проверить, например, через показатель "Заголовки страниц");
  • в пятницу, как правило, имеет место спад активности на сайте;
  • нередко в понедельник посещаемость ниже, чем во вторник (люди еще не отошли от выходных).

Как  выбрать сайт для размещения рекламы?

Наличие отклонений от представленных графиков должно вызывать сомнение в реальности представленной статистики.

(Следует заметить, что у новостных сайтов общей тематики с огромной посещаемостью вершины графиков близки к плоским, поскольку возможные флюктуации по дням нивелируются количеством новостей)

Если посмотреть статистику посещений не только по дням, но и по неделям, а также по месяцам, то неожиданные взлеты посещаемости сайта должны вас озадачивать или иметь реальное обоснование (в противном случае это должно трактоваться как накрутка статистики).

Вроде бы, все сайты одинаковые…

На самом деле, аудитории сайтов существенно разнятся.

Как  выбрать сайт для размещения рекламы?

Следует помнить старинную мудрость "скажи мне, кто твой друг".

Поэтому при выборе сайтов для рекламы можно воспользоваться инструментом "Сравнение аудиторий" (если статистика открыта) – это даст понимание особенностей тех или иных сайтов.

Например, посетители сайта "Мост Безопасности" посещают также следующие сайты: https://ru-bezh.ru/ (1,48%), Sec.Ru (2,13)% и т.д.

Выводы

Выводы делайте сами.

Да-да, походите по сайтам, покликайте по их счетчикам посещений и делайте выводы. А уж если где надумали размещать рекламу, то прежде, чем платить деньги, потребуйте статистику!

31.08.2019 19:31:40

Тема называется " Как выбрать сайт для размещения рекламы ?" .

А что делать когда реклама можно сказать сама падает с неба )))

И надо только быстро сообразить , уловить как её обыграть )))

Cегодня был на авиасалоне в Жуковском .

Ну здорово же ребята продавцы кукурузы поспели в тему ))

Наверное ещё не всё железо с поля вывезли , а недавнее событие уже в рекламе и работает )))