Show content

Натурные испытания быстроразворачиваемых заграждений

Новости компаний рынка безопасности / Пензенский приборостроительный кластер "Безопасность" /

29.11.2022 10:00:35

Испытания быстроразворачиваемых заграждений

Натурные испытания быстроразворачиваемых заграждений

В Центре специальных инженерных сооружений (ЦеСИС) прошли натурные испытания комплекса быстроразворачиваемых заграждений (БРЗ) на основе объёмных конструкций из армированной колючей ленты (АКЛ-БРК). Данный вид заграждений является основополагающим элементом системы охраны полевых лагерей, военных баз и других объектов, где требуется оперативная установка рубежей физической защиты, а через определенное время их демонтаж.
В основе изделия лежат спирали АКЛ в форме треугольной призмы, разворачиваемые с кузова автотранспортного средства. После использования их можно свернуть в обратном порядке и перевезти на другое место.
Комплекс БРЗ включает в себя перевозимую на грузовом автомобиле кассету каркасного типа, в которую помещают секцию АКЛ-БРК и необходимую для её свёртывания оснастку.
Основная цель испытаний – проверить способность секций АКЛ-БРК к установке после длительной транспортировки. Для этого были задействованы изделия не со склада, а предварительно проделавшие путь свыше 1000 километров в кузове автомобиля.
Кроме того, были опробованы методы развёртывания секций АКЛ-БРК с различных модификаций грузовых автомобилей.
Развёрнутые секции АКЛ-БРК, длина которых более 100 метров, пробовали соединять между собой разными способами – стальными хомутами-затяжками, скобами и проволокой. Все варианты показали хорошие результаты.
У данной модификации комплекса БРЗ появилась возможность с помощью автокрана загружать секции АКЛ-БРК в кассету каркасного типа, расположенную в кузове грузовика. Это значительно упрощает рабочий процесс и позволяет практически беспрерывно наращивать длину заграждения.
На финальном этапе испытаний происходила отработка приёмов демонтажа заграждения и укладки его обратно в кассеты.
В целом испытания подтвердили правильность примененных технических решений и позволили определить ряд мелких недостатков, которые будут доработаны в ближайшее время.