Show content

Расстановка пожарных извещателей: отечественные и зарубежные нормы. Часть 3

Форум Системы безопасности / Пожарные сигнализации /

09.09.2012 20:51:26

http://www.security-bridge.com/biblioteka/stati_po_bezopasnosti/rasstanovka_pozharnyh_izvewatelej_otechestvennye_i_zarubezhnye_normy_chast_3/

"Таким образом, наши нормативные требования существенным образом отличаются от зарубежных стандартов, а необходимость использования нескольких наших извещателей вместо одного детектора не только делает невозможным гармонизацию наших норм, но и создает трудности в определении площади, защищаемой извещателем, и логики работы системы"

Хочу здесь привести другую цитату:

"Но есть совершенно конкретные регулирующие правила образца 60-х годов, которые приводят к тому, что наша промышленность физически не конкурентоспособна. Я рассказывала, по-моему, 2 примера – там, металлургический завод строит трубу высотой 70 метров, труба заполнена инертным газом, приходит Ростехнадзор и говорит «Ваш объект высотой больше 50 метров – на нем должен быть пожарный лифт». Понятно, что стоимость строительства лифта на высоту 70 метров удвояет стоимость строительства. Завод проводит себе магистральную газовую трубу, ставит на нее задвижку. Приходит Ростехнадзор, говорит: «А по моим ГОСТам задвижки должно быть две». Задвижка стоит 3 миллиона долларов, им отвечают: «Вы знаете, вот эта задвижка – она Сименса, их надо только один по технологии на Западе» - «Ничего не знаю. У меня вот нормы 50-летней давности, должно быть 2 задвижки».

Еще один пример. Я их просто коллекционирую и прошу мне присылать, потому что, собственно, поэтому и пересказываю. Новенький цех, полностью спроектирован немцами. Над ваннами (электролизный цех) козловой кран. Приходит Ростехнадзор, говорит: «Мы козловой кран без люка не принимаем к эксплуатации». Им отвечают: «В этом кране люка нет, потому что в нем нет машиниста. Им, в принципе, не управляют» - «А я ничего не знаю. По нормам 50-летней давности должен быть люк». Причем, самый ужас в том, что люк тоже нельзя прорезать, потому что немцы, как только им говорят, что давайте прорежем люк, они отвечают: «Ну, мы снимаем тогда переоборудованный цех с гарантийного обслуживания».

Еще пример. На угольном разрезе пытаются оптимизировать работу техники. Одна из проблем – низкий коэффициент использования оборудования в России по сравнению с Западом. Потому что на Западе экскаватор будет работать, скажем, 80% от рабочего времени, а в России эта цифра никогда не поднимается выше 60-ти. Причина: на Западе экскаватор, нагрузив один самосвал, отворачивается, грузит второй. А в России это сделать нельзя, потому что, опять же. по правилам 50-летней давности экскаваторщик все время должен знать, где находится самосвал. Уже давно и рация есть, и дисплеи, и появилась возможность контролировать, где находится второй самосвал. Ну, нужды нет, а у нас в правилах.

Там российская компания покупает в Италии небольшой завод, электропечки, которые будут перерабатывать железный лом. Покупателям демонстрируют аналогичный завод. «Сколько здесь работает людей?» - спрашивают покупатели. – «520. А у вас сколько будет работать?» - «1100» - «Почему?» - «У нас такие правила».

Еще раз. Вот, прошу мне присылать эти правила, потому что, ну, Россия на наших глазах теряет, вернее, уже потеряла конкурентные преимущества. Благодаря такого рода вещам, издержки на производство любого товара в России выше, чем издержки на его завозку из-за рубежа. А почему это происходит, я не могу объяснить в рамках рациональной логики."

http://echo.msk.ru/programs/code/908801-echo/#element-text