Show content

Безопасность новой реальности: как и для чего необходим терминал регистрации посетителей

Форум Системы безопасности / Форум Системы контроля доступа /

14.12.2020 11:08:48

Безопасность переживает период трансформации. Все чаще на предприятиях крупного и среднего бизнеса внедряются проекты по цифровизации, позволяя «умным» IT-решениям взять на себя ответственность за противостояние современным вызовам и угрозам.

Пандемия коронавируса COVID-19 помогла российским компаниям ускорить переход к автоматизации бизнес-процессов и оптимизации труда. Новая реальность подтолкнула бизнес к поиску новых цифровых решений. ТОП-менеджеры охотно стали обращаться к уже готовым решениям, которые легко интегрируются с программными продуктами, внедренными в организации.

Потенциал бизнес-изменений с использованием IT-технологий действительно огромен. Компании, работающие в совершенно различных отраслях экономики, повсеместно внедряют готовые решения для автоматизации процессов и оптимизации человеческого труда. Речь идет как о полной трансформации бизнеса в новую реальность, так и внедрением отдельных сервисов или продуктов.

Технологии делают привычные вещи еще лучше

Как театр начинается с вешалки, так рабочий день сотрудника или визит посетителя в офис начинается с идентификации личности на проходной. Еще совсем недавно запись посетителя регистрировалась в «амбарной книге», а уже сегодня эта процедура кажется технологией из «каменного века». Внесение паспортных данных в журнал посетителей, звонок с проходной нужному сотруднику, подготовка согласующих документов и сверка предоставленных данных сотрудником контрольно-пропускного пункта – все эти манипуляции стремительно уходят на второй план и становятся частью истории, когда на предприятии внедряется автоматизированная система для заказа пропусков и регистрации посетителей с опцией самообслуживания - терминалами самостоятельной регистрации.

Крайне важными вопросами при выборе подходящей ИТ-системы для руководителя предприятия являются удобство и простота внедрения. Насколько предложенное решение годится для бизнеса, какие требуются трудозатраты для его интеграции с системой контроля доступа и иными внутренними системами, не нарушит ли установка терминала регистрации посетителей отработанные годами процессы – этот вопрос волнует каждого представителя бизнеса. И вполне логично, что решение не будет принято окончательно пока руководитель не найдет для себя ответы на все вопросы.

Опыт успешного внедрения подобного рода продуктов показывает, чтобы принять действительно верное решение, которое поможет оптимизировать человеческий труд в вашем офисе, важно опираться на опыт тех, кто уже имел возможность апробировать систему и понять все нюансы ее работы. Внедрение в действующую систему безопасности терминала саморегистрации посетителей на предприятии – не та процедура, где можно выбрать любой слегка доработанный терминал электронной очереди с похожими, на первый взгляд, характеристиками. Такое приобретение можно сравнить с покупкой квартиры, где учитывается каждая деталь – от инфраструктуры района до планировки помещения. Предоставить такое решение на российском рынке может далеко не каждая IT-компания. Важно опираться на опыт внедрения, кейсы довольных клиентов (пользователей терминала пропусков), а также возможность разработчика не просто продавать готовое решение, но и постоянно совершенствовать его, оперативно реагируя на новые угрозы, потребности рынка и востребованность продукта на рынке.

Одной из таких компаний, которая предлагает, пожалуй, лучшее решение в сфере безопасности на предприятии, можно уверенно назвать российского разработчика – компанию «Инсайрес», которая с 2004 года внедряет на российском рынке современный программный комплекс для заказа пропусков и регистрации посетителей VisitorControl с терминалами выдачи пропусков.

Будущее давно пришло

Первое, что отмечают клиенты, которые успешно внедрили систему управления пропускным режимом VisitorControl с терминалами регистрации посетителей, это качественно другая «жизнь» компании до и после. И речь идет не только о безопасности.

В первую очередь, это возможность эффективно использовать труд сотрудников, задействованных в организации пропускного режима. Новое решение исключает необходимость содержания большого штата, обслуживающего традиционную схему выдачи пропусков. Терминал самостоятельной регистрации посетителей забирает на себя большую часть рутинных процессов, исключая при этом наличие «человеческого» фактора. Продукт под ключ внедряется и настраивается для каждой организации с учетом действующих регламентов и специфики сферы деятельности.

Решение идеально подходит как для офисных или складских центров, так и для предприятий от небольшого размера до крупных филиальных организаций или промышленных групп. Терминал самостоятельной регистрации посетителей VisitorControl предоставляет возможность идентификации каждого посетителя с оперативной выдачей пропуска нужного уровня доступа. Временный пропуск для сотрудника, который забыл постоянную карту, разовый пропуск для курьера, пропуск по карте встречающего сотрудника или круглосуточный пропуск – в соответствии с задачами и действующими регламентами внутри компании терминал как бюро пропусков самостоятельно примет решение, выдав пропуск нужной категории.

Безопасность в новой парадигме

Скопление большого числе посетителей на проходной – одно из самых неприятных впечатлений, оставляющее отпечаток на имидже компании в целом. При традиционной системе пропускного режима такое может случится в самых разных ситуациях – утром в час пик, когда одновременно все сотрудники приходят в офис, во время проведения клиентских мероприятий на территории вашего офиса (конференций, семинаров, тренингов и т.д.), во время проведения корпоративного обучения, когда сотрудники из разных филиалов встречаются в главном штабе, или куда проще – когда заболел ответственный сотрудник бюро пропусков, а его замена не справляется с большим потоком посетителей. Киоски самостоятельной регистрации с легкостью справляются с этой задачей, снимают пиковые нагрузки.

Разработчик предлагает несколько моделей – «Стандарт» и «Премиум». Обе модели содержат максимально полный функционал, который может пригодиться при реализации автоматизированного контрольно-пропускного пункта организации. Поиск оформленной заявки на пропуск, идентификация лица посетителя, распознавание документов, активация выданного пропуска в используемой в организации СКУД (в том числе биометрической), печать QR-кода, выдача проксимити карты EM-Marin, Mifare, HID PROX и iClass или др. – вот далеко не полный перечень возможностей терминала регистрации посетителей VisitorControl.

Среди систем контроля доступа, которые в глубокой программной интеграции давно используются в «боевом» режиме в различных организациях совместно с терминалом выдачи пропусков и ПО VisitorControl - такие известные бренды и производители СКУД как Bolid, RusGuard, Parsec, Bastion, PERCo, Sigur, Apacs, Lyrix, Octagram, Honeywell, BOSCH, Lenel, Schneider Electric, Nedap, Siemens и другие.

Кроме удобной организации пропускного режима VisitorControl открывает широкие возможности для работы различных служб бэк-офиса. Так, например, VisitorControl позволяет формировать отчеты в веб-интерфейсе по учету рабочего времени или гостях организации, регистрировать предварительные заявки на выдачу пропусков, выполнять проверку посетителей по черным спискам, рассылать оповещения по электронной почте или смс-сообщением о получении пропуска посетителем (о входе на территорию) и др. В буквальном смысле слова вы приобретаете многофункциональное устройство с интеллектом человека.