Show content

Как выполнить разворот + поворот?

Страницы нашей жизни / Личная безопасность /

19.08.2018 12:49:18

Добрый день, с вами Юрий Гедзберг!

Успех первого видеоролика по правилам дорожного движения, а по сути, по безопасности на дорогах, вдохновил меня на создание еще одного видео из этой серии.

В Санкт-Петербурге есть улица Руставели (это название такое – улица, а на самом деле это самый настоящий проспект с довольно интенсивным движением). Я еду по улице Руставели на север, и мне нужно развернуться, начать движение по Руствели в противоположном направелнии, а потом, через 50 метров, повернуть направо, на проспект Луначарского. Казалось бы – чего проще?

Давайте, попробуем совершить этот несложный маневр на компьютере, используя карты Google. Поехали!

Я заранее перестраиваюсь в левую полосу движения, в месте для разворота двигаюсь аккуратно, пропускаю идущий транспорт, после чего завершаю маневр, перестраиваясь в правый полосу и спокойно выполняю поворот направо. Все отлично!

Но в жизни рулить оказывается несколько сложнее, чем на экране компьютера.

Вот перемычка между проезжими частями улицы Руставели: она выполнена в виде дуги, причем, таким образом, что автомобили подъезжают к проезжей части не перпендикулярно, а под углом порядка 45 градусов.

Теперь представьте, что прежде чем ехать дальше, я должен посмотреть вправо и дождаться, когда транспортный поток прервется, чтобы можно было ехать.

Но ведь даже когда машина стоит перпендикулярно проезжей части, и то не очень-то комфортно смотреть на дорогу через правое боковое стекло. Тем более, что на соседнем сиденье может располагаться пассажир, частично перекрывающий обзор. А теперь представьте, что машина стоит к проезжей части под углом 45 градусов – это как же нужно выгнуться, повернуть голову вправо-назад, чтобы следить за потоком несущихся автомобилей!

А все дело в дорожной разметке – именно она заставляет водителей размещать автомобиль под углом 45 градусов к проезжей части.

Кроме того, разметка выполнена так, что справа от сплошной линии разметки остается значительное пространство. Для чего так сделано – непонятно. Однако, если я как законопослушный водитель еду слева от разметки, то, нередко находятся недисциплинированные водители, которые запросто пересекают сплошную линию разметки и встают справа от меня, полностью перекрывая мне обзор дороги: им так удобно.

Более того, если я поехал дальше, планируя перестроиться в правый ряд по улице Руставели, то совсем не обязательно, что это же нужно и водителям, что справа от меня - они спокойно подрезают меня и дальше двигаются во втором или третьем ряду по Руставели.

Вот такая история.

И если думать о собственном удобстве и безопасности, то мне ведь тоже нужно пересекать сплошную линию разметки в месте разворота. Тогда я смогу, ожидая паузу в транспортном потоке, занять на перемычке крайнее правое место. Вот тогда никто уже не встанет справа от меня, обзор мне никто не перекроет и дорогу никто мне не подрежет.

Я совсем недавно закончил автошколу. Поэтому обращаюсь за советом к опытным водителям: как поступать в данной ситуации – двигаться в соответствии с ПДД, не пересекая сплошную линию разметки? Или все-таки руководствоваться здравым смыслом?

19.08.2018 20:14:08

Или все-таки руководствоваться здравым смыслом?

Здравый смысл при повороте "налево" подсказывает совершить поворот в разгонную полосу и безопасно перестроиться для поворота "направо" коий будет чрез цельных 50-ят метров . Неправильная разметка с разрывом провоцирует нырять в правый ряд не закончив поворот налево . Чем сиё грозит ? Ваше-неожиданное появление в крайнем-левом-чужом ряду может спровоцировать движущегося в своей-крайней-левой полосе на умышленное столкновение с Вами...т.к. Вы полюбасу будете = неправы ... и помеха "справа"-у-Вас, и поворот налево-вы-не закончили . Справа у Вас кто сидит ? Штурман ? Берегите его .

28.08.2018 16:30:06

Ох, и давно я же здесь не был. Смотрю, а народ все больше в ПО подается. Отрывается, т.с., от земли. Точнее, от базовых фундаментальных вещей. Много чего тут со мной приключалось. На МИПСе меня могли видеть с тростью. А потом вторая операция была. Снова костыли, даже весенняя охота на костылях, потом снова трость. Сейчас уже тростью не пользуюсь.

Ну, да ладно. Давайте по теме. Тема ПДД гораздо глубже, чем ее "копают". Это тема в первую очередь общей грамотности и культуры. А безопасность - это уже производная.

Говорю так потому, что пароходы меня учили водить 6 лет. А автомобиль - уж не помню, но, кажется, за пару месяцев по два раза в неделю все уложилось. И это при том, что дистанция безопасного расхождения на море - 2 мили (1852,3 м х 2). А автомобили расходятся в сантиметрах. Скорость судна - 17-20 узлов (узел - это миля в час). Ну, да, массы, конечно, не сравнимы. MxV² / 2 за счет этого самого "М" у парохода просто жуткая. Скорость безопасного сближения с причалом - 4 см/сек. И тем не менее. Философию безопасного движения я целиком перенес с флота.

По части здравого смысла. Главная заповедь безопасного судовождения: "Лучше не по правилам разойтись, чем по правилам столкнуться!"

Второе - хотя штрафы там не сопостовимы с автомобильными (исчисляться могут в десятках и даже сотнях тысяч долларов) нарушать МППСС можно. Но только заведомо преднамеренно и осознанно. И с обязательным уведомлением береговых служб слежения. Просто снимаешь трубку радиотелефона и сообщаешь на дежурном канале, что в такой-то точке ты - такой-то - такой-то - нарушаешь, скажем, зону разделения to prevent collision. И все. Они делают оповещение, что в такой-то точке в зоне разделения находится такое-то судно, выполняющее маневр по расхождению. Никаких штрафов в подобных ситуациях никто никогда не получал. Во всяком случае в том же Ла-Манше или Датских проливах. А вот отсутствие уведомления влекло штрафные санкции практически всегда.

Это просто к тому, в чем разница, когда действительно думают о безопасности, а не пополнении своего или пусть даже городского или федерального бюджетов.

Касательно данного разворота. Общее правило - занимать место в потоке надо под максимально острым углом к потоку движения. Это, как раз, из МППСС. Так что здесь с размткой все нормально. Пересекать поток надо под максимально прямым углом к потоку. Оттуда же.

Ну, а у Вас, Юрий Михелевич, просто еще маловато опыта для маневра скоростью. Он придет. Со временем. Я тут на неделе преодолевал специально созданный земельный вал, чтобы на дорогу в поле машины не въезжали, а до озера было очень прилично идти (на охоту, конечно). Мне пока такие расстояния не очень легко даются. Вот на понижающей передаче, с заблокированным дифференциалом и перелез успешно. Так влетал после этого в поток на трассе уже просто с восторгом - все самое страшное для меня было позади, асфальт же под колесами :)

Ну, и теперь непосредственно по всем и всяческим ПДД. Достаточно много путешествуя, я сделал для себя вывод, что лично по мне - самое безопасное вождение ...на Сицилии. Поначалу я был просто в шоке. Нас вез индивидуальный трансфер из аэропорта в Катаньи в Таормину (там, как раз, совсем рядом снимали "Крестного отца"). Скорость была 160 км/час. Дороги идеальные, хотя и не широкие (трудно там с шириной - горы кругом). При появлении любой машины впереди в крайнем левом ряду наш водитель сразу начинал моргать дальним светом (ночью ехали). И машины тут же уходили из ряда. Это при официально разрешенной скорости 110 км/час. Помните наши дискуссии с Евгением Юрьевичем? Дескать, имею право и еду? Потом я обратил внимание, что даже для автобуса - трасфера из гостиницы в город - просто не существует сплошной осевой. Более того, разметка выполнена совсем бестолково - чтобы подняться в город на гору, водителю пришлось бы сначала проехать веред, где-то развернуться, спуститься назад уже ниже гостиницы, снова развернуться и ехать уже наверх. Поэтому свою дорогу он занимал, выезжая просто по полосе встречного движения. Потом наша гид выполняла поворот через двойную сплошную осевую линию. Я ее спросил, дескать, это нормально? Ответ был: "Хоть тройная!". Да, камеры, сказала, тут есть, но и понятия по сей день контролируют последователи того самого дона Корлеоне. У них это называется "друзья друзей". Но и сумочку у вас здесь зато никто не украдет из машины (что имело место, кстати, во Флоренции), потому что эти ребята хорошо понимают, кто приносит им деньги, и обижать туристов тут никому не позволят. Не будет никаких протоколов - просто не станет обидчиков.

Потом в аутлет нас везла совсем молодая девушка - лет 23-х. Блестяще вела машину. Очень спокойно, очень уверенно и очень быстро.

А потом был совсем потрясающий случай на совсем узкой (в одну машину, которую никак не объедешь) дороге. Вдруг первая машина в потоке останавливается, открывается окно и водитель начинает о чем-то приветливо и громко разговаривать с пешеходом. Оказывается, то ли друга, то ли родственника встретил. Где-то с минуту поговоили. Хоть бы кто из задних автомобилей даже засигналил. Наговорились и поехали дальше. И никаких ДТП я не только на Сицилии, но и в Италии не встретил. Естественно, стал пытаться анализировать ситуацию. Беседовал с гидами. И пришел к такому выводу. В Италии есть полноценные эти три кита безопасности дорожного движения. Первое - отличные дороги. Потрясающий пример - улетаем из Рима. 5 утра. Едем по пустой трассе в аэропорт. Впереди видим полицейскую машину с включенными проблесковыми огнями на крыше. Ну, думаю, кто-то по-утру куда-то въехал. Оказалось...всего-то выбоина на дороге. По нашим меркам даже знака не достойная. Сантиметров пять в глубину выбоина в асфальте. Но вот встала перед ней полицейская машина и охраняет, чтобы никто не въехал. И будет стоять, пока дыру не заделают. Как думаете, за чей счет будет "банкет"? Думаю, с местного "автодора" деньги пошли убывать с момента постановки этой полицейской машины. Зарплата полицейских, эксплуатация их автотранспорта, а то еще и штраф впаяют за нерадивое содержание.

Второе - они все умеют водить. Потому что их этому по-настоящему учат. Не выкидывают с правами из автошкол, а ля "ускоренные пулеметные классы", а делают полноценных водителей. Срок обучения никак не меньше 6 месяцев. А то и больше бывает. Ну, невозможно научить человека уверенно трогаться с места в разных условиях, с разным разгоном, не сожжа сцепление. А у нас зачастую учат на собственных машинах. Свое сцепление дороже вашего умения уверенно занять место в том же потоке.

И третье - самое главное. Они просто все уважают друг друга. Они пропустят, если видят вашу неуверенность, они подождут, пока вы наболтаетесь с товарищем. Они уступят без разговоров место в крайнем ряду, если вы торопитесь, пусть и нарушая скоростной режим на 50 км/час. Вот и весь секрет их безопасного вождения - умение водить, нормальные дороги и взаимоуважение. И разметка как-то при наличии всего этого действительно отходит на второй план.

Наши камеры видеофиксации. Где ты, милый моему сердцу дон Корлеоне? Англичане провели исследование и выяснили, что в местах установки этих камер вероятность ДТП увеличивается на 30%. Американцы решили перепроверить. Получили цифру в 60%. Ну, кто за рулем, согласитесь, что это если не по-американски, то по-анлийски уж точно так. Сам себя ловлю на том, что смотрю, проезжая мимо, не на дорожную обстановку по полной программе, как должен был бы, а на спидометр и на камеры. Пока не пересеку зону их работы, не отвалюсь на спинку и не вдавлю снова педаль газа. И никто ведь не поднимает тревоги. Потому что не стоит задача безопасности. Стоят совсем другие задачи. От того и тошно бывает на нашем рынке.

Так что, руководствуйтесь, Юрий Михелевич, своим здравым смыслом. Благо, у Вас он есть в избытке для дорожного движения объеме. Но не форсируйте резкое встраивание в поток - само придет со временем.

28.08.2018 20:26:26

Это тема в первую очередь общей грамотности и культуры.

Александр Леонидович!

Рад Вас слышать.

Я за рулем всего 5 месяцев, езжу далеко не каждый день, поэтому впечателний много :-)

Но главное, что я для себя открыл: похоже, проезжая часть - это место для реализации чьих-то комплексов.

То, что у кого-то не получилось в жизни, компенсируется манерой езды, причем не по правилам, а по понятиям, вопреки логике. Например, на сумасшедшей скорости кто-то обгоняет меня, чтобы потом тут же резко затормозить - лишь бы встать первым у светофора, горящего красным светом. Или орлы, которых похоже, пьянит слалом в притирку между машинами - с постоянным перестроением по полосам.

К тому же мало терпимых водителей - тех, кто обращает внимание на мой восклицательный знак на заднем стекле машины (а то, что у меня ошибок хватает - это не секрет :-)

Буду набираться опыта.

29.08.2018 10:28:18

Юрий Михелевич! А я всегда говорю, что человек ездит, как живет. И да - это место самовыражения. Раз в ральных делах не получается, хочется как-то самовыразиться хоть в чем-то. Кто-то в инстарграме, кто-то на дороге. А что творится в собачьем сообществе... До каких скандалов доходит в спорах, чья собака круче! Потому что больше за душой и нет ничего. Нечем реально себя проявить. Причем таким особям вполне хвататет своей собственной оценки.

31.08.2018 10:14:34

Юрий Михелевич, везет Вам, Вы открываете для себя новый мир, где все так же как и в реальном мире, но только перемноженное на колеса и скорость. :)

К тому же мало терпимых водителей - тех, кто обращает внимание на мой восклицательный знак на заднем стекле машины

я по воле дочери (имея почти 30-ти летний стаж вождения), уже год тоже езжу с таким знаком, наклееном на заднем стекле, так вот заметил, что это очень интересный знак, он иногда выбешивает тех, кто тащится за тобой по вяло текущей пробке и человек вьется ужом за моей спиной и при первой же возможности пытается обогнать, а иногда очень сильно помогает вклиниться в поток, т.к. нормальных людей тоже хватает (признаюсь, иногда "борзею", просто включаю поворотник и начинаю аккуратно влезать в поток).

Самое главное будьте предсказуемым и удачи на дороге.

31.08.2018 14:56:14

Спасибо!

03.09.2018 10:16:50

Сейчас плелся в пробке. Водитель грузовика на полосе справа от меня собирал кубик Рубика (машина двигалась!).

04.09.2018 18:30:08

На заднем стекле машины надпись:

"НЕ ПРИЖИМАЙСЯ - НЕ В ПОСТЕЛИ!"

15.09.2018 13:40:24

Как ехать?

Дорожные знаки