Show content

Это вам только кажется, что мир двигает реклама, большую часть рынка безопасности двигают откаты

Рынок безопасности / О рекламе /

20.03.2013 11:02:00

Название данной темы - это высказывание SpecLab'а в соседней теме.

На мой взгляд, довольно смелое высказываине (ведь этот секрет Полишинеля всем знаком, об этом кулуарят, но официально подписаться под таким заявлением могут немногие). Уж больно все повязаны друг с другом на нашем рынке: это только сверху кажется, что на нашей лужайке сплошь травки да цветочки, а чуть поглубже копни и удивишься, как сильно переплелись корни дерна нашей индустрии - все вместе, все против всех, эти против тех, не отодрать друг от друга поставщиков-продавцов-производителей-СМИ-псевдо-СМИ...

Поэтому говорить, что не реклама двигает, а откаты - это лишь половина правды. Мы не хотим говорить о цивилизованной рекламе... Но разве она может быть другой при откатах? А разве в компании менеджер по рекламе, выбирающий площадку для рекламы, размещающий рекламные заказы - не человек, разве ему тоже не хочется, чтобы жить получше?.. Кто может провести границу: здесь откаты, а здесь их никогда не бывает?

Действительно, почему бы не поговорить о цивилизованной рекламе - отдачу от которой можно измерить (рубль вложил - десять заработал). А теперь внимание (!) - кто-нибудь реально измеряет отдачу от рекламы в журналах, на выставках, на сайтах? Нет-нет, не в просмотрах, кликах или звонках - в рублях! В реальном ROI? Поделитесь, как это у вас получается.

Если нет аналитики в освоении рекламных средств, если эти деньги осваиваются безоглядно, как объективное зло, как вызов на то, что где-то там же прорекламировался твой конкурент, как подачка нищим, на все готовым СМИ и т.д. - тогда да, тогда лучшим инструментом продвижения остаются откаты. Круг замкнулся, одно порождает другое.

Но разве реклама в этом виновата? Почему, чтобы быть специалистом по видеонаблюдению или доступу, или пожарной сигнализации и т.д. надо учиться, набираться опыта, а специалистом по рекламе себя мнит любой хозяин компании? И вот он выдает свои безграмотные слоганы или идет на поводу сверхкреативных PR-щиков.

Бриллиант и алмаз - это не одно и то же. Тем более, не стоит его сравнивать с углем или графитом. Хотя все это, вроде бы об одном и том же - об углероде. Или зайдите в магазин - посмотрите, какие там выставлены привлекательные торты, ну, просто произведения искусства! А теперь купите такой торт, пропустите его через мясорубку и предложите эту кашу гостям. Почему же у них такая негативная реакция? Ведь ингредиенты абсолютно те же самые!..

Значит, для рекламы, для продвижения товаров и услуг очень важна форма подачи информации. Грамотная, привлекающая внимание, оригинальная.

Пример: одна, почившая в бозе для рынка безопасности компания упорно продвигала свои товары под слоганом "техника безопасности". Вот как это - взять устоявшийся десятилетиями термин, не имеющий никакого отношения к рынку безопасности, смешивающий разные понятия, вводящий в заблуждение клиентов и поисковые машины интернета, в конце концов, используемый вопреки здравому смыслу - ради лишь одного: своего "хочу"? Мелочь? Не вот такие ли мелочи разрушают не только компании, но и целые империи?

Так вот, наверное, можно с горечью согласиться с резким заявлением SpecLab'а - увы, пока все это так. Но нельзя согласиться с неуважительным отношением к рекламе - ведь это часть человеческой культуры, если хотите, это искусство, и даже, если хотите, наука.

Впрочем, каждая компания вправе для себя выбирать свой жизненный путь в бизнесе.

20.03.2013 12:07:21

Относительно смелых высказываний хорошо сказал классик.

"- Если вы желаете хорошенько насолить и даже повредить противнику, - говорил мне один старый пройдоха, - то упрекайте его в том самом недостатке или пороке, который вы за собою чувствуете. Негодуйте... и упрекайте!
Во-первых, - это заставит других думать, что у вас этого порока нет.
Во-вторых, - негодование ваше может даже быть искренним... Вы можете воспользоваться укорами собственной совести.
Если вы, например, ренегат, - упрекайте противника в том, что у него нет убеждений!
Если вы сами лакей в душе, - говорите ему с укоризной, что он - лакей... лакей цивилизации, Европы, социализма!
- Можно даже сказать: лакей без лакейства! - заметил я.
- И это можно, - подхватил пройдоха"

"Житейское правило" И.С.Тургенев

20.03.2013 13:07:54

Жесть. Кого и когда мы упрекали в откатах? Какого еще противника? Эта фраза прозвучала по отношению к нашему рынку и по совершенно конкретной теме. Вы ее вынули из контекста, уважаемый Арсентьев Михаил!

Эту тему тоже не мы инициировали. Хватит на нас вешать всех собак.

20.03.2013 13:30:51

Что я вынул из контекста?

"Житейское правило" Ивана Сергеевича приведено целиком, дословно.

Более я никого в этой теме не цитировал.

Выстрел мимо. "Не то, чтобы совсем не попал. Не попал в шарик."

20.03.2013 13:36:03

Уважаемый Арсентьев Михаил, до этого я думал, что у Вас пробелы только с технической точки зрения, оказалось, сложнее. ТОЭРЦ освоить можно, а вот честь: она или есть или нет.

20.03.2013 13:46:12

Ну вот, аргументы у почтенного Спецлаба кончились и в этой теме, и он привычно занялся оскорблениями.

Не надейтесь, брызгать слюной не буду. Честь имею.

20.03.2013 14:15:32

Вам не приходило в голову, что для оскорблений надо проявлять собственную активность. Ответы на вопросы - это пассивность. Где Вы видели мою активность? Ничего, что я в ответах использую Ваш язык? Свой мне жена не позволяет.

22.03.2013 07:14:09

А вот пример недобросовестной рекламы (в журнале "Технологии защиты" №1-2013):

22.03.2013 07:19:14

Чего заморачиваться? Берем, что свободно лежит на "Мосту":

И без ссылки, как свое, публикуем в журнале.

От чего это? Да все от того же пренебрежительного, высокомерного отношения к рекламе.

24.03.2013 09:17:24

Хочу поделиться одной мыслью о том, насколько важно, чтобы зерно рекламы упало на благодатную почву, о том, как важна целевая аудитория ресурса, где размещаешь рекламу. Как-то я уже писал, можно купить дорогой спиннинг, отличную блесну и забрасывать ее у себя в ванной - это ваше право. Однако в этом случае вам едва ли стоит рассчитывать на очень большой улов.

В качестве иллюстрации сказанного поделюсь вот чем: на Яндексе и Гугле есть сервисы использования, заимствования поисковиками новостей, например, отраслевых сайтов; некоторые сайты по безопасности тоже участвуют в этом сервисе.

"А почему бы и нам в этом не поучастовать?" - подумал я, - "Солидно. И посещаемость повысится". Сказано-сделано: написал заявку в Яндекс и через некоторе время получаю ответ:

Юрий, добрый день!
Благодарим Вас за внимание к службе Яндекс.Новости (http://news.yandex.ru). К сожалению, мы вынуждены отклонить Вашу заявку в связи с несоответствием формата новостей предложенного сайта существующим требованиям.
Дело в том, что мы не принимаем пресс-релизы/новости компаний/рекламные статьи/анонсы предстоящих событий. Среди ваших материалов других не обнаружено. Если мы просто не смогли их найти, пришлите, пожалуйста, ссылки.
Если в будущем у вас появятся материалы другого формата, решение может быть пересмотрено."

Вот тут-то я и задумался: если "Яндекс" не интересуется реальными событиями рынка безопасности, тогда зачем "Мосту Безопасности" пытаться участвовать в этом? Да, мы обслуживаем рынок безопасности, да, мы предоставляем специализированные, отнюдь не общечеловеческие новости - мы доносим новости компаний до специалистов нашей индустрии. Есть среди них как бесплатные пресс-релизы, так и пресс-релизы с пометкой "На правах рекламы".

Но если у нас нет новостей желтой прессы, жареных фактов и пр. (то есть того, что, может быть, и интересно огромному числу людей, однако не является полезной информацией, востребованной специалистами по безопасности) - так надо ли нам добиваться солидности и посещаемости подобным образом?

Да, можно поступать по-другому (в советское время в мясных отделах магазинов обязательно к куску мяса подкладывали кости): можно продвигать новости о том, как где-нибудь в Аргентине из-за массового поноса голубей оказались обгаженными абсолютно все видеокамеры или почему запрещают камеры видеонаблюдения в женских туалетах Новой Зеландии во время Хэлоуина. А среди этого мутного потока можно иногда публиковать и платные новости компаний рынка безопасности. Вполне возможно, что эти пресс-релизы даже будут появляться на какое-то время на главной странице поисковика - только вот кто их будет читать? Какая будет в этом случае конверсия, если скучный пресс-релиз о появлении новых электрозамков попадется на глаза сотням (пусть даже тысячам) читателей, ищущих новости о голубях и женских туалетах?

И решил я поделиться этими мыслями для того, чтобы руководители компаний, у которых нет времени и желания анализировать работу/не работу рекламы на рынке безопасности, просто задумались об ее эффективности/не эффективности. Просто задумались.