Show content

Ценовая политика на рынке СБ

Рынок безопасности / Проблемы рынка безопасности /

23.12.2013 16:49:10

Добрый день!

Вопрос такой - последние годы идет тенденция к запредельному понжению стоимости оборудования, причем многие делают это осознанно.

Из-за этого получается ситуация - когда продать хочется, но либо двигаться по цене, либо уступить.

Иногда частные лица получают условия - как торговые дома, просто потому что хорошие отношения.

А частное лицо может продать товар с меньшей наценкой, так как у него мало издержек.

И вместо того, чтобы продать на уровне всех игроков минус какая-то доля цены, взяв сервисом - люди предпочитают меньше заработать, больше потрахаться поработать, не дать заработать другим.

Казалось бы - в чем жалоба? Рынок, звериный оскал, сильнейший выживает (что, кстати, чушь), нефиг жевать сопли и т.д.

Но, вот если подумать о последствиях - получается игра с понижением ставок - и в итоге - на этой поляне можно будет играть только из-за оборота. Прибыль будет минимальная, недостаточная, причем с течением времени, даже для того пресловутого частного лица.

То есть - не просто съесть малину в лесу, а ещё и вытоптать малинник.

Соответствеено, часть производителей понимает, что такого рода игры ведут к тому, что их оборудование будет неинтересно для заработка и придётся им самим идти к конечным клиентам. Точнее клиенты сами к ним придут с вопросами, жалобами, возвратами и т.д.

Тогда подключается ценовая политика - ниже цены Х ни-ни! Вплоть до срывания погонов . Это боле-менее регулирует ситуацию. Остаются "цены для своих", но новым клиентам сходу уже предлагать такого не будут.

Вопрос знатокам: Какие компании, по вашему опыту, жестки в ценовой политике. На мой взгляд, таких пока меньшинство, а те, что есть - в основном, зарубежные.

И почему, этим не занимаются остальные? лень, нежелание и т.д.?

Заранее спасибо.

23.12.2013 18:39:00

Константин!

Думаю, любопытной будет мысль, в свое время высказанная Станиславом Гучиа:

"80% бизнеса ведется компаниями, заточенными под секьюрити, у которых маржинальность совершенно не сопоставима с маржинальностью IT".

Выскажу гипотезу, что снижение цен на рынке безопасности в какой-то мере складывается и под влиянием IT-рынка, ринувшегося на рынок систем безопасности.

Некая аналогия с судьбой Черного моря, уже совершенно безжизненного на глубине - из-за отравления сероводородом, хлынувшим когда-то сюда из Средиземного моря через Босфор :-)

24.12.2013 06:51:46

Перепостил из Facebook:

24.12.2013 09:03:17

Константин! Думаю, любопытной будет мысль, в свое время высказанная Станиславом Гучиа: "80% бизнеса ведется компаниями, заточенными под секьюрити, у которых маржинальность совершенно не сопоставима с маржинальностью IT". Выскажу гипотезу, что снижение цен на рынке безопасности в какой-то мере складывается и под влиянием IT-рынка, ринувшегося на рынок систем безопасности. Некая аналогия с судьбой Черного моря, уже совершенно безжизненного на глубине - из-за отравления сероводородом, хлынувшим когда-то сюда из Средиземного моря через Босфор :-)

Юрий, я думаю, что касается видеонаблюдения - большая часть правды в этой мысли есть.

Но, я имел ввиду весь спектр - СКД (домофония), автоматика, ОПС - в том числе (и, даже в основном) - аналоговое оборудование.

Речь идет именно о двусторонней проблеме - с одной стороны - у какого-то человека есть хорошие цены и он стремится заработать - я его прекрасно понимаю. Пусть он настолько туп, что не видит последствий - они его сами со временем найдут. Ну, потеряет он эту нишу, или будет вынужден крутиться, как белка в колесе.

Вопрос в том, что многим производителям это не интересно (я про контроль и регулировкук)- мол, "какая разница, мы свою маржинальность получаем - а вы там, как хотите".

Судя по последним годам - производители стремятся сократить цепочку от себя до конечного потребителя.

24.12.2013 09:52:45

Добрый день.

А любой рынок всегда будет двигаться в сторону удешевления. Сначала снимаются "сливки", потом по ниспадающей. Вспомните, сколько стоила мобила в начале 90-х. И сколько сейчас. Тоже самое и с рынком СБ.

Далее. Всегда будет новичек, который хочет "подвинуть" игроков. Чем? Марка не известна. Оборудование не знакомо. Зато цена соблазнительна. И "старички", чтобы конкурировать будут снижать маржу.

Потом не надо забывать, что есть продукты-заменители. Я работаю в компании, которая выпускает, помимо систем безопасности, еще и системы автоматизации. Заменителей полно. Стоят в 5-15 раз дешевле. И работают не хуже. Но с ними приходится считаться.

Политика нашей компании - держать рыночную цену, выстраивая нормальные отношения и с посредниками и с конечниками.

24.12.2013 11:25:13

Добрый день. А любой рынок всегда будет двигаться в сторону удешевления. Сначала снимаются "сливки", потом по ниспадающей. Вспомните, сколько стоила мобила в начале 90-х. И сколько сейчас. Тоже самое и с рынком СБ. Далее. Всегда будет новичек, который хочет "подвинуть" игроков. Чем? Марка не известна. Оборудование не знакомо. Зато цена соблазнительна. И "старички", чтобы конкурировать будут снижать маржу. Потом не надо забывать, что есть продукты-заменители. Я работаю в компании, которая выпускает, помимо систем безопасности, еще и системы автоматизации. Заменителей полно. Стоят в 5-15 раз дешевле. И работают не хуже. Но с ними приходится считаться. Политика нашей компании - держать рыночную цену, выстраивая нормальные отношения и с посредниками и с конечниками.

Удешевление идёт постоянно, но одно дело когда это дешевеет оборудование, которое стареет, сохраняя при этом процент по марже, а другое дело, когда удешевление идет за счет маржи.

Я имел ввиду ситуации, когда одно и тоже оборудование в одном объеме по разному оценивается разными продавцами.

Аналоги за более низкую цену - это уже другой случай.

24.12.2013 13:59:02

Добдень!

Как мне всё это знакомо!!! Скажу больше, ранее работая в монтажной организации, и накручивая по приказу верховного манагера 30-40% - я искренне считал, что только так и надо: рвать, стараясь любой ценой получить прибыль… Кого-то теряли, кто-то соглашался на наши цены, опять-же невозвратный брачок перекрывался полностью. Но и клиенты умнели. Со временем, когда формирование проектно-сметных документов перешло под мой контроль, а, рынок стал насыщаться, пришлось поумерить свой аппетит. В итоге 20% - большая удача, 15% - честная норма(которая прокатывала в 90%), 7-10% - ну, хоть что-то. Основные деньги, как и ранее, шли с монтажа и обслуживания. В общем, грех жаловаться - работать можно.

25.12.2013 08:39:21

Но, вот если подумать о последствиях - получается игра с понижением ставок - и в итоге - на этой поляне можно будет играть только из-за оборота.

Ну, вообще-то, "играть от цены" - это некий восточный базар. А играть с оборота - это, как раз, цивилизованный рынок. Так, для справки - если в Штатах всплывет прибыль компании более 5%, это автоматически вызовет интерес антимонопольной службы.

а, рынок стал насыщаться, пришлось поумерить свой аппетит.

Это классика! Да, политика "снятия сливок" уже закончилась. Рынок насыщенный, придется подстраиваться под классику. Есть розничная цена. Минус 5% - это оптовая. 10-15% - крупный опт. Дилерская цена - 30%. Это в учебниках прописано.

А вот последнее время поражает другое - желание получить выгодное ценовое предложение при полной некомпетентности. Причем, даже не стесняясь могут сказать, что темой не владеют, но есть желание заработать. Вопрос - за счет чего заработать? Дилер потому и дилер, что полностью в теме, не требует отдельного времени на всевозможные проработки технических вопросов. Вопросы исключительно "грузовые". Вот это тоже стоит очень немалых денег - быть по-настоящему в теме. Но это так, попутно. А в целом, есть "рельсы" насыщенного рынка. По ним и придется ехать. Свои собственные проложить не удастся.

25.12.2013 08:56:31

для справки - если в Штатах всплывет прибыль компании более 5%, это автоматически вызовет интерес антимонопольной службы.

А ссылочку, подтверждаюшую это очередное откровение, можно, пожалуйста, дать?

25.12.2013 09:10:05

Ну, вообще-то, "играть от цены" - это некий восточный базар. А играть с оборота - это, как раз, цивилизованный рынок.

То есть? я не понимаю.. Цена - это стоимость (условно) 1 ед. товара. Оборот - количество, помноженное на цену. Как можно сравнивать эти два понятия, если одно включает в себя другое?

если в Штатах всплывет прибыль компании более 5%, это автоматически вызовет интерес антимонопольной службы.

Не слышал о таком. Ну там около 50 штатов, может и есть в парочке штатов.. Может, какие-то специфические сферы бизнеса. Но пока не верю, уж пардоньте. Ибо тот же известный айфон продается в розницу с наценкой более 5%. По одежде и электронике та же ситуация.

Это классика! Да, политика "снятия сливок" уже закончилась. Рынок насыщенный, придется подстраиваться под классику. Есть розничная цена. Минус 5% - это оптовая. 10-15% - крупный опт. Дилерская цена - 30%. Это в учебниках прописано.

Политика снятия сливок - это когда (для вашего примера) при продажу дилеру - сохраняется прибыль не менее 20-50%. Учебники при живом рынке могут устаревать через месяц после их прочтения. Так что лучше всё-таки, учитывать учебники, но принимать решения, основанные на текущей ситуации.

А в целом, есть "рельсы" насыщенного рынка. По ним и придется ехать. Свои собственные проложить не удастся.

Да, это есть. Но я изначально говорил о другом. Даже при ненасыщенном рынке - те, кто демпингуют его положат.