Статьи / J’son & Partners Consulting /
Json_TV
Гость
Сообщений: 3
Рейтинг: 0
21.01.2022 18:08:44
Реализация Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" содержит два базовых направления развития телекоммуникационной инфраструктуры – продолжение усилий по устранению цифрового неравенства за счет развития региональных ВОЛС и сетей доступа по технологии 4G (УЦН 2.0) и создание сетей мобильной связи 5-го поколения.
Это открывает новые возможности для отечественных производителей средств связи, включая приемо-передающее WDM-оборудование, коммутаторы и маршрутизаторы, высокоскоростные радиорелейные системы. Обновленная версия отчета J’son & Partners Consulting посвящена анализу этого быстрорастущего сегмента в перспективе до 2028 года.
Согласно оценке Statista, в 2016 – 2020 годах глобальный рынок производства телекоммуникационного оборудования вырос с 291 до 423 млрд долл. США, среднегодовые темпы роста составили около 10%. Высокие темпы роста связываются с началом нового инвестиционного цикла вследствие развития сетей мобильной связи 5-го поколения и необходимости расширения пропускной способности фиксированных сетей связи. Тем не менее, многие аналитики обращают внимание, что потенциал сетей 4-го поколения еще не исчерпан полностью и многие широкополосные услуги могут предоставляться по ним.
Следуя в русле мировых тенденций, российские операторы начали подготовку к внедрению сетей мобильной связи 5-го поколения. В рамках Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" планируется выделить на создание информационной инфраструктуры 772 млрд руб. до 2024 года. В результате рынок телекоммуникационного оборудования получил серьезный импульс для роста. По оценке J’son & Partners Consulting, в 2016 – 2020 годах общий спрос на приемо-передающее, коммутационное и радиорелейное оборудование транспортного уровня практически утроился и достиг более 30 млрд руб.
Серьезные темпы роста показало производство отечественного приемо-передающего и коммутационного оборудования для ВОЛС. В то же время, в сегменте радиорелейных систем со скоростью передачи гигабитного уровня по-прежнему доминируют иностранные производители.
По мнению J’son & Partners Consulting, меры, принимаемые Правительством в сфере импортозамещения, являются необходимыми, но явно недостаточными. Проблемы, с которыми сталкиваются отечественные производители связаны с отсутствием выпуска российскими компаниями многих электронных и оптоэлектронных компонентов, определяющих ключевые конкурентные преимущества телекоммуникационного оборудования. В настоящее время Минпромторг России ищет новые подходы к решению этой задачи, по данным CNews, в планах Министерства – к 2025 году довести объем продаж российского оборудования связи до 44% от общего объема его реализации в стране.
Методология нового исследования J’son & Partners Consulting основана на собственных исследованиях российского рынка телекоммуникационного и ИТ оборудования, технико-экономическом анализе состояния и производственного опыта отечественных производителей оборудования для волоконно-оптических и радиорелейных линий связи, углубленного анализа таможенной статистики по номенклатуре и поставщикам импортируемого оборудования, анализе закупок рассматриваемого оборудования органами государственной власти и компаний с государственным участием, а также с учетом имеющихся принимаемых мер в рамках исполнения государственной программы развития цифровой экономики в Российской Федерации.
В данном исследовании под "основными типами телекоммуникационного оборудования" понимаются 3 типа оборудования, перспективных для создания транспортных сетей связи разного уровня:
- Приемо-передающее оборудование для волоконно-оптических линий связи со скоростью передачи до Nx100 Гбит/с;
- Коммутаторы, маршрутизаторы, мультиплексоры для управления потоками данных на скоростях до Nx100 Гбит/с;
- Радиорелейное оборудование уровня доступа со скоростью передачи до 10 Гбит/с.
Под критической информационной инфраструктурой понимается оборудование, закупаемое для нужд органов государственной власти, в том числе государственных учреждений и организаций, и для крупных отраслевых предприятий, как правило, с существенной долей государственного участия. К такой инфраструктуре предъявляются повышенные требования по уровню доверенности, и она является ключевым сегментом для импортозамещения используемого телекоммуникационного оборудования.
При анализе закупок оборудования, используемого для создания критической инфраструктуры в 2016 – 2019 годах, объем потребления каждого типа оборудования в денежном выражении сегментирован по следующим критериям:
1. Для органов государственной власти:
- федеральный уровень;
- региональный уровень;
- местный уровень.
2. Для крупных корпораций:
- ИТ и телеком;
- добывающая промышленность;
- обрабатывающая промышленность;
- энергетика;
- распределение ресурсов (нефть, газ, электричество, вода);
- финансы;
- транспорт;
- строительство;
- отраслевая наука;
- прочее.
При анализе стоимостных показателей оборудования и рынка в целом учитываются цены производителя (цены со склада, таможенные цены), то есть, например, при анализе закупочных тендеров по возможности будет исключаться стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, логистических затрат, обучение персонала заказчика, услуги по обслуживанию оборудования по контрактам жизненного цикла и т.п. Кроме того, исключена стоимость программного обеспечения, закупаемого отдельно по лицензиям или подпискам. Таким образом, надбавка к цене интеграторов, дистрибьютеров, дилеров по возможности не рассматривается.