Show content

Не свое

Статьи / Мост Безопасности /

12.08.2018 11:47:46

Гедзберг Ю.М. 10.11.2006 Хочу поделиться с вами, коллеги, одним наблюдением. Оно, по сути, не новое - о феномене халявности я уже как-то писал.

Действительно, то, что бесплатно – оно ничего не стоит. Потому даже дареных щенков берут за символическую плату – чтобы их, не дай Бог, не выкинули.

Не свое

А вот за информацию никто не привык платить.

Да как-то и не принято у нас платить, например, за добрый совет. Ну, подумайте сами, вас спрашивают:

- Не подскажите, как пройти к метро?

А вы отвечаете:

- Вот здесь повернете, через двор прямо и выйдете. С Вас за мой совет 12 рублей.

Дико, не так ли?

А помните, в журналах "Юный техник" или "Наука и жизнь" каких только самоделок и полезных советов не публиковалось... Слышал байку, что даже японцы черпали оттуда идеи для своих разработок. Наши идеи. Для своих. Бесплатно. А потом продавать. У-у, капиталисты!..

Атавизм доброго совета существует и у нас на "Мосту", взять хотя бы "Совет дня" ("Маленькие хитрости" в нашей электронной газете )

Информация стоит денег

И все же, так было раньше, а сейчас за инфу надо платить. Однако, жажда халявы во всех нас, видать, неистребима... Хотим получить информацию, первое телодвижение какое? Правильно, в "Яндекс" – пошукать, может, где это выложено бесплатно. А почему? Да потому что это ЛИЧНО МНЕ НУЖНО, и потому что свои кровные вот просто так, налево и направо я разбрасывать не намерен.

А если это НЕ СВОЕ?..

Интересную мысль высказал мне на выставке А.Ю.Щеглов – беда с информационной безопасностью в стране заключается не в каких-то несовершенных технических решениях, а в том, что в большинстве случаев специалисты по IT-технологиям в компаниях по-настоящему НЕ ОТВЕЧАЮТ за возможные потери или утечки конфиденциальной информации.

Поэтому и получается: хотя все больше ценности перемещается из сферы "железа" в сферу "софта", однако за эту ценность ответственности нет. Той хотя бы, какая существует у любого завскладом, как материально ответственного лица.

Позавчера удалось по телевизору увидеть радостные, детские глаза Билла Гейтса, когда в Москве ему пообещали, что ну очень скоро у нас начнут вести непримиримую борьбу, защищая авторские права, и значит, он ну вообще разбогатеет. Билл явно обрадовался. Наивняк...

Кому нужна информация – налетай!

И вот теперь подхожу к основному моменту, который заставил взяться за эту публикацию.

На выставке "Охрана и безопасность" мы решили использовать не ахти какой оригинальный маркетинговый ход, а именно: в рамках выставки предложили всем ее участникам подойти на стенд "Моста", где можно было выйти в Интернет, и бесплатно посетить обычно закрытые паролем, коммерческие страницы сервиса "Мониторинг Безопасности", чтобы реально оценить возможности этого программного продукта. А если простыми словами, то предложили на халяву поисследовать рынок.

И вот удивительное дело – наряду с ребятами (я позволяю себе так определять уважаемых коллег лишь из зависти к их возрасту), которые откликнулись на это предложение и пришли взглянуть, что это такое; некоторые из них высказали мне дельные предложения и даже не вполне приятные замечания по "Мониторингу" (теперь придется кое-что улучшать), так вот, наряду с этим проявилась большая доля участников выставки, которым, увы, все эти исследования рынка до... Которые чувствуют себя временщиками в своей компании (пока не перебежали в другую). Потому что самое большее, на что хватало этих наемных маркетологов или менеджеров по продажам, так это спросить:

  • "что это стоит?" (даже не взглянув, как работает система) или
  • "а можно все это скачать?".

Конечно, на выставке не так много свободного времени (хотя довелось видеть и то, как на огромном стенде известной компании от нечего делать молодой специалист раскладывал на компьютере "пасьянс").

Конечно, полно сюиминутных дел, которые в данный момент кажутся глобальными и сверхважными, а тут какой-то "Мониторинг"...

И все же, разговаривая с директорами компаний (а у них времени куда меньше), именно в их вопросах я улавливал живой интерес к "Мониторингу". Думаю, причина этого в том, что директор никогда не скажет о своем деле – "это не мое" (на складе уже несколько лет лежит то, что едва ли когда-нибудь удастся продать; очень трудно угадать – что, как и где стоит продавать; что стоит закупать, а что нет и т.д. – есть решение этих проблем? Покажите!!!).

Ладно, с директорами все ясно. А вот, что касаемо молодости, то, наверное, на то она и дана, чтобы живо откликаться на все новое, с тем, чтобы занять более достойное место в жизни. И для этого нужно совсем немного – умение почаще отрывать задницу от стула.