Show content

Реклама в индустрии безопасности

Рынок безопасности / О рекламе /

30.08.2014 10:44:16

Вадим Викторович!

Все так, но ведь есть примеры и совсем рядом. Посмотрите на зачин вчерашнего пресс-релиза компании "Сервис Систем Безопасности":

"Как определить погоду по уличной камере видеонаблюдения :)

Глядя на уличную камеру видеонаблюдения всегда можно увидеть, что творится "за бортом". Если корпус мокрый — дождливо. Если термокожух блестит, как новенький автомобиль стоимостью в сотни нефти — солнечно. Если камера отбрасывает тень — ясно, на небе ни облачка. А вот если камеры не видно — либо сильный туман, либо скрутили злоумышленники :)

Если корпус весь пушисто-белый и откуда-то изнутри посверкивает красным огоньком — стопроцентно, на улице выпал снег.

Если накрепко прикрученный к стене купол, цилиндр или поворотка, извините, качается — значит, ветер очень сильный. Или это землетрясение и надо бежать, иначе "мывсеумрем" (с) и будет не до прогнозов.

Ну и наконец, если ночью камера ничего не показывает — отсутствует ИК-подсветка или видеосенсор торжественно перешел в прошлое поколение."

Вот ведь каким креативом можно наполнить обычный рутинный пресс-релиз!

30.08.2014 15:32:06

Юрий Михелевич!

Как рекламой, так и разработкой продукции должны заниматься профессионалы. А если это делается любителями, то тогда скорее всего и появляется повод для привлечения таких продуктов интеллектуальной деятельности в качестве примеров в других продуктах других профессионалов под темами: "Как не надо делать рекламу" или "Как не надо делать разработки новых продуктов".

И не надо пироги печь сапожнику, а сапоги шить пирожнику.

Совместная работа маркетолога и разработчика может привести к приличному рекламному продукту, где не будет технических ляпов.

Точно так и макетолог может выступать только в качестве генератора идеи и критика нового продукта проведенного разработчиками. Но постоянное участие маркетолога в разработке нового продукта - это нонсенс.

Вы можете ответить: на кого ориентирована статья Коренева, размещенная на Вашем ресусе на правах рекламы?

На специалистов отрасли? Или на возможного потребителя этого продукта?

Можете не отвечать - ответ уже прозвучал в обсуждении этой публикации.

Но в почти двух десятках страниц обсуждения этой статьи спецы в значительной мере, участвуют в обсуждении своих проблем, чем обсуждением рекламмируемого продукта.

Конечно можно "подогнать" благодарных потребителей этой несертифицированной продукции, но их не появится десятками...

И как по Вашему мнению должен поступить по рекламной статье нового электронного продукта от одного предприятия специалист-разработчик от другого предприятия в той же отрасли:

- технические решения, использованные в этом новом продукте по их рекламному изложению?

- качество самого рекламного продукта?

Скорее всего - ни то, ни другое, а просто принять к сведенью и занотировать на будущее...

30.08.2014 18:27:34

Уважаемый Владимир Викторович!

Позвольте, я Вам отвечу по пунктам.

Как рекламой, так и разработкой продукции должны заниматься профессионалы.

Согласен, с поправкой: хотелось бы, чтобы всем в жизни занимались профессионалы.

В вашем "должны" есть некий императив, который может прочитываться (или мне это только кажется?) как не "лезьте не в свое дело".

А если это делается любителями, то тогда скорее всего и появляется повод для привлечения таких продуктов интеллектуальной деятельности в качестве примеров

Некоторые изобретения изначально рождались как любительское увлечение (в конце концов, Вы, как и Стив Джобс, начинали с гаража - Вам тогда никто не говорил о профессионализме в области систем безопасности?).

И не надо пироги печь сапожнику, а сапоги шить пирожнику.

Это раньше люди рождались, чтобы всю жизнь проработать по одной профессии - сейчас ценится умение обучаться, находить новые точки приложения своих способностей; "корочки" мало кого интересуют: спрашивают: "Что ты умеешь?".

Совместная работа маркетолога и разработчика может привести к приличному рекламному продукту, где не будет технических ляпов. Точно так и макетолог может выступать только в качестве генератора идеи и критика нового продукта проведенного разработчиками. Но постоянное участие маркетолога в разработке нового продукта - это нонсенс.

Владимир Викторович!

Мне неприятно это Вам сообщать, но здесь Вы глубоко заблуждаетесь.

То, о чем Вы говорите - так действительно было, условно это носит название "МЫ-маркетинг" (высокомерное: "мы на рынке 150 лет, нами оснащено 20000 объектов, у нас дипломы, авторские свидетельства и пр. пр. пр.").

Так было раньше, но сейчас это не работает; на смену "МЫ-маркетингу" пришел "ВЫ-маркетниг", ориентированный на продажи, на клиентов, на бизнес-успех.

И в этом случае маркетинг предшествует разработке: сначала маркетинг, а товар в последнюю очередь.

Вы можете ответить: на кого ориентирована статья Коренева, размещенная на Вашем ресусе на правах рекламы? На специалистов отрасли? Или на возможного потребителя этого продукта? Можете не отвечать - ответ уже прозвучал в обсуждении этой публикации.

Согласитесь, мне непросто среагировать на просьбу отвечать-не отвечать.

Все же отвечу: статья Валерия Николаевича несет двойной эффект: с одной стороны она знакомит специалистов отрасли с новым оборудованием, более того, с новой услугой на рынке безопасности (!), а с другой стороны, она заряжает этим знанием людей, которые контактируют с конечными потребителями, они знают их потребности, при случае могут их информировать о наличии подобного оборудования, подобной услуги. Чем шире эти круги на воде, чем выше информированность специалистов, тем выше узнаваемость продукта, тем легче его дальнейшее продвижение. И мы публикацией данной статьи старались добиться именно этого эффекта.

И еще раз, почему у Вас такое негативное отношение к тому, что мы честно пишем "На правах рекламы" под каждой публикацией, которая имеет расширенные функциональные возможности, а потому публикуется на платной основе? Вы понимаете, что ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ ВО ВСЕХ СМИ РЫНКА БЕЗОПАСНОСТИ, что отсутствие этой надписи - это вопиющее нарушение закона о рекламе? Почему это Вас не возмущает? В этом плане у нас на рынке безопасности существует какое-то научно-техническое ханжество.

Но в почти двух десятках страниц обсуждения этой статьи спецы в значительной мере, участвуют в обсуждении своих проблем, чем обсуждением рекламмируемого продукта.

У нас не монастырская келья - каждый может высказывать свое мнение открыто. Да, кто-то увлекается - отвлекается от основной темы, да, кто-то груб в своих высказываниях и т.д. - это реальные люди, они могут ошибаться, а могут быть правы; могут любить, а могут ненавидеть. Заметьте, практически все недовольны мной, модератором, но при этом понимают, что здесь, на "Мосту", стоит общаться - ибо это трастовая площадка, здесь практически невозможно "развести лохов", все без дураков.

И еще скажу: далеко не со всем, о чем говорит Валерий Николаевич, лично я согласен (смотрите: его компания платит деньги за рекламу, а я не боюсь не соглашаться с рекламодателем; где-нибудь еще Вы подобное встречали? ведь всюду по отношению к рекламодателю встают в позу прачки, разве не так?). Однако нельзя не отдать должное умению В.Н.Коренева вести диалог, держать удар, находить аргументы, снимать сомнения. Вот подобное живое общение и способно выработать доверие к новому продукту, так, я считаю, и должно осуществляться его продвижение.

Тем более, что разработчики "ГрадоХранителя" получили здесь неоценимый критический материал, наверняка способствующий улучшению их продукта.

И как по Вашему мнению должен поступить по рекламной статье нового электронного продукта от одного предприятия специалист-разработчик от другого предприятия в той же отрасли: - технические решения, использованные в этом новом продукте по их рекламному изложению? - качество самого рекламного продукта? Скорее всего - ни то, ни другое, а просто принять к сведенью и занотировать на будущее...

Если Вы спрашиваете меня, то я, будучи специалистом рынка безопасности, попросил бы у разработчиков их прибор на тестирование, и в случае положительных результатов испытания начал бы осуществлять его закупки.

30.08.2014 20:08:49

Гедзбергу.

я, будучи специалистом рынка безопасности, попросил бы у разработчиков их прибор на тестирование, и в случае положительных результатов испытания начал бы осуществлять его закупки.

Разработчик "Градохранителя" в треде отмёл идею продажи прибора, заявив вместо неё продажи комплексной услуги. Стало быть, и тестировать надо услугу - мероприятие очевидно невыполнимое, на данной стадии, специалистом-разработчиком чего бы то ни было.

Заметьте, практически все недовольны мной, модератором,

Так уж и все?

30.08.2014 22:59:03

Вот ведь каким креативом можно наполнить обычный рутинный пресс-релиз!

А вот что по Вашему первично - реклама, или же продукт который реклама должна преподносить?

Т.ч. если - продукт сам по себе обладает необходимыми потребителю свойствами и качеством, то никакой креатив в рекламе становится без надобности, дасис авто, - вполне достаточно.

Ли еще как пример: - есть некая молочная корпорация уж как только она не изгаляется с рекламой своих долгохранящихся молочных напитков и других молочных-продуктов, причем с креативом в виде пародией на котэ Матроскина уже доставшая всю страну, но вот почему-то большинство на обед предпочитают покупать никогда никем не рекламируемое цельное молоко - от местных молокозаводов, или вообще - парное от местных фермеров, наплевав на весь креатив.

Т.е. дело вовсе не в рекламе, а именно в самом товаре, в его качестве и в его потребительских свойствах и именно по этому можно сколь угодно долго и агрессивно или супер-пупер креативно рекламировать - ШЗ-охринаторы или ШЗ-камеры, электро-механические личинки замков, видеоаналитику, видеосемантику, БГ и т.п. и т.д. - но поскольку эти товары потребителю не дают - или надлежащего качества, или некого необходимого потребителю свойства - то и никакая реклама тут не поможет.

31.08.2014 10:31:13

Вадим Викторович!

Все дело в том, что мы живем в информационном обществе. Подчас наше сознание даже не может представить себе масштабы воздействия информации на людей. Мы свое рациональное мышление зачастую проецируем и на остальное общество, исходя из посыла "ну, ведь не дураки же они, должны же они понимать...".

Оказывается, все несколько иначе. Во-первых, не все хотят думать своей головой, во-вторых, все мы (абсолютно все!) чрезвычайно внушаемы. Ну, и в третьих - телевизор, интернет и пр.

Взять Ваш пример: "Das ist auto". Трудно не повестись на этот прекрасный по своей локаничности и кажущейся наивности слоган. Похоже на надпись под картинкой в букваре: "Это машина".

Кто-то скажет: "А разве это не так? Кто-то против этого возражает?".

Но ведь подтекст здесь совсем другой! Уж, наверное, взрослые люди все знают, что такое автомобиль. Поэтому данная фраза взрослыми прочитывается как "Вот это, я понимаю, автомобиль!" или "Вот это, действительно, автомобиль" или "Вот это автомобиль, а все остальное - фуфло!" и т.д. Эмоция от псевдо-наивной надписи запросто пробивает антирекламную броню нашего мозга.

Аналогичный этому прием я как-то видел давным-давно, кажется, в журнале "Америка". На одной странице - реклама одних сигарет (предположим, "Camel" со своим верблюдом). На другой странице - других сигарет. И так далее - яркие, красочные рекламные листы самых различных сигарет.

И только на одной странице очень скромная реклама: в углу листа изображена урна, полная недокуренных, скомканных сигарет разных рекламируемых марок и даже скомканные, выброшенные пачки сигарет, а в середине листа - без всяких пояснений просто изображена одна сигарета совсем другой марки.

Т.е. дело вовсе не в рекламе, а именно в самом товаре, в его качестве и в его потребительских свойствах

Нет, Вадим Викторович.

Дело не в свойствах, а в выгодах!

Если человек осознал свою выгоду - он будет покупать этот товар. Вот Вы осознали выгоды от приобретения каких-то молочных продуктов - Вы их и приобретаете.

А представьте состояние неискушенного человека, у которого разбегаются глаза от товаров на полках (дай Бог, чтобы так было и дальше, и при этом хватало бы денег). Что человек купит? Может быть, его удивит оригинальная упаковка. Может быть, девушки-промоуторы в магазине подскажут. Может, он вспомнит один из идиотских рекламных клипов по телевизору. В конце концов, время принятия решения тоже ведь ограничено. А реклама услужливо подскажет, что покупать (мы не говорим, какой товар реально лучше - тут можно диссертации писать), просто человек осознал свою выгоду и купил.

Вспомните те выгоды, под которыми продвигалось IP-видеонаблюдение на рынок безопасности. Эти выгоды менялись, как шарик у напёрсточника. Я не даю этому оценку, я лишь говорю, что надо здраво смотреть на рыночные процессы.

PS. Задайте кому-нибуь тест (отвечать быстро)

- Фрукт?

- Яблоко.

- Река?

- Волга.

- IP-камера?

- Axis

Задумайтесь, почему?

31.08.2014 12:09:55

Взять Ваш пример: "Das ist auto". Трудно не повестись на этот прекрасный по своей локаничности и кажущейся наивности слоган.

;-) Ну если всё так просто - то почему скажем тот же самый прием не используется на родном легковом автопроме?

Почему бы ВАЗ-у не использовать скажем такой слоган: - "Клина - это машина?!"

И по вашему тогда получается - всё, плевать на потребительские свойства Калины - а нтирекламная броня нашего мозга будет тут же прорвана если назававть Калину - просто машиной!

Вы что в это на самом деле верите?!

8-(

Не, ну оно конечно возможно, - что броню мозга, а вернее запор, - слоган "Калина - это дасис фантастин машина" у кого и прорвет, - ну только при одном условии: - мозг этот будет находиться в нижнем полушарии.

Хотя ведь и у родного автопрома есть прекрасные примеры рекламных слоганов не оторваных от товара и самое главное от его потребительских свойст, к примеру:

- "Таки грязи не боятся"!

А Вы сможете себе представить - что в рекламе, ну хотя бы одной из легковушек немецко вагоноводовского концерна мог бы прозвучать подобный слоган про танки и грязь?

Вот я почему-то так думаю что нет!

И нет потому что дынный слоган не соответствовал бы потребительским свойствам немецких авто!

Так что про всё то что Вы тут говорите- так это потому что в современном мире спрос уже давным давно перестал рождать предложения.

Сегодня у нас каждый сначала рожает предложение, т.е. рожает то - что он в силу своих способностей и возможностей способен родить, а затем начинает это мертво рожденное что-то - усердно всем продавать, да еще и под неким инновационным видом.

И за примером, ходить далеко нет необходимости:

На мой взгляд, ЧОП должен ........ Ситуация, когда получив сообщение "Обрыв", оператор пульта ЧОП или ОВО не ...... мне кажется не правильной. Спорить по этому поводу не имею желания.

Вот ровно так сегодня и создаются подавляющее большинство подобных "товаров" без какой-либо оглядки на потребителя - т.е. именно так, когда производитель сам даже не имеет представления - для чего же он создал свое творение.

И в шутке про: - "сначала создаем проблему, а затем её героические преодолеваем (за счет потребителя)" - есть только доля шутки!

31.08.2014 12:23:02

Тюрин Вадим30.08.2014 23:59но вот почему-то большинство на обед предпочитают покупать никогда никем не рекламируемое цельное молоко - от местных молокозаводов, или вообще - парное от местных фермеров, наплевав на весь креатив.

Просто для справки: Статистические данные об агропромышленном комплексе Челябинской области в 2013 году

Средняя стоимость одного килограмма коровьего молока в РФ составляет 37 рублей, в Челябинской области – 43,10 руб (в Челябинске – 43,61 руб.). Средняя цена молока в Евросоюзе — 25 рублей за кг.

В 2014 году в Челябинской области должно быть произведено 465 тыс. тонн молока, что составляет 87,6% от фактического объёма молочной продукции, произведённой в 2012 году.

В 2013 году произведено: молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 3,2% (!)

Т.е. "нерекламируемое цельное молоко" - это вероятнее всего восстановленный продукт из импортного сырья. И теперь каждый может сделать выводы самостоятельно: являются ли демагогией выступления В.В.Тюрина? Является ли дорогой Вадим Викторович классической жертвой "рекламного креатива"?

31.08.2014 12:45:02

Дорогой мой ВокордУшка - Челябинская область всегда была есть и будет "страной вечно зеленых помидор" - т.е. всегда будет регионом с рискованным земледелием и как следствие с рискованным животноводством (коровок то - кормить еще нужно, а вот малахит, уголь, железо и золото - они как-то знаете ли не употребляют).

И по этому да, Челябинские молокозаводы (и не только - про Макф-у я надеюсь не только слышали, но я так полагаю что и пробовали) всегда работали на импортном сырье привозимом каждНое утро на молоковозах из Башкирии, Казахстана и "даже" ;-) из Курганской области.

Ну а про производимые в Челябинской области товары промышленного производства, причем даже в нашей отрасли произведенные РСПИ и АРМ ПЦО от "Планар" он же "Купол", "Протон", "Барьер" он же "Пионер" - я скромненько так промолчу.

31.08.2014 12:47:06

Вот ведь каким креативом можно наполнить обычный рутинный пресс-релиз!

Давненько не был на сайте. И не заходил бы ещё, не интересно стало - обычный рутинный пресс-релиз!