Show content

Конфликт интересов консультантов по безопасности или как жить по совести

Рынок безопасности / Проблемы рынка безопасности /

19.01.2012 21:16:37

Как-то последнее время морские круизы немыслимым образом связываются с чем-то криминальным.

А может, все же дело не в круизах?

Вот, прочтите, о конфликте интересов консультантов по безопасности. Дело происходит не у нас, у них, поэтому волноваться как при гримасах госзаказа или веб-выборах не приходится. Расслабьтесь и получайте удовольствие от того, как буржуи мутузят друг друга.

Главное, сначала они продались "желтому дьяволу" (как их заклеймил пролетарский писатель, живший на Капри), а потом, видишь, у них совесть заговорила: этично-неэтично. А ведь это не мы придумали слово "коррупция".

Но если без дураков, то оторопь охватывает: оказывается у них (!) есть наивные романтики, которые верят в людей...

Действительно, что нам ихняя Гекуба? Какая-то фантастика (вообще не понятно, о чем спор? Как вообще можно отказываться от вознаграждения?). У нас даже нет таких фирм, которые оказывают консультанционные услуги по подбору систем. Наши консультанты в компаниях – это вообще о другом.

Нельзя получать образование от производителя? А как же все образовательные семинары компаний? А как же все "обучающие" статьи в журналах, написанные производителями?

А еще можно задуматься: а у нас на рынке все чисто? Все морально? Все этично?

Вот почитайте обсуждение статьи, и подумайте: сможем ли мы также смело называть вещи своими именами, как это делают наши зарубежные коллеги?

19.01.2012 21:17:18

CameraMan
Вы не можете критиковать крупных производителей за то, что помогает им делать продажи. Их цель, прежде всего - это делать деньги. Однако, я бы хотел знать, по каким критериям Axis приглашает к себе. Я не получал приглашения (в любом случае, политикой компании мне запрещено принимать что-то подобное).

19.01.2012 21:17:43

John Honovich
Эри, а Вы можете критиковать мужчину за то, что он пристает к замужней женщине? С Axis такая же история.

19.01.2012 21:18:00

CameraMan
Что? Что общего в этих ситуациях? Это больше похоже на PUA (pick-up artist) – снимать в баре только самых привлекательных женщин, потому что они быстрее производителей заберутся в штаны консультантов. Вы не можете критиковать женщин за использование их превосходных навыков ради получения того, что им требуется. Ругайте консультантов, которые поддались этому.

19.01.2012 21:18:19

John Honovich
Axis и все крупные производители, конечно, осведомлены об этических последствиях того, что консультанты по безопасности принимают подобные подарки и развлечения.
Я согласен, что консультанты, которые принимают их авансы, должны нести вину. С другой стороны, я не думаю, что Вы можете снять ответственность с компаний, создающих корпоративные правила для привлечения кого-то совершать этические нарушения.

19.01.2012 21:18:41

John M. Feeney
У консультанта могут быть обстоятельства, которые выше его сил, Axis осознает, что они могут воспользоваться ситуацией, поскольку это им ничем не грозит. Каждый, кто готов отойти от этических норм, получает "вознаграждение" в самых различных формах. Что действительно ясно, так это то, что у подавляющего числа фирм/организаций очень мало этических принципов в их погоне за прибылью. Axis забрасывает сеть. Подобные действия типичны среди большинства каналов продвижения товаров по безопасности - среди них, может быть, найдется один с соблюдением этических норм (или так только заявляют…).

19.01.2012 21:18:59

John Honovich
Согласен. Отсутствие последствий или хотя бы вопросов означает, что консультанты могут спокойно брать – имеются плюсы (бесплатные развлечения) и нет никаких минусов.

19.01.2012 21:19:18

CameraMan
Мне бы хотелось, чтобы Pelco покатала меня на самолете.
Вопрос: вы бы не возражали, если бы это времяпровождение распространялось на интеграторов? Вы бы не возражали, если бы это рассматривалось как поощрительное путешествие за принесенную прибыль?

19.01.2012 21:19:40

John Honovich
Если Axis желает своим менеджерам по продажам предоставить возможность покататься на лыжах с группой Swedish Bikini, флаг им в руки. Аналогично в отношении партнеров производителей или даже их интеграторов (предполагая, что интеграторы не позиционируются на рынке в качестве консультантов).
Ключевое отличие заключается в том, что пользователи рассматривают консультантов по безопасности в качестве своих адвокатов, не как производителей. Я бы даже не видел никаких проблем, если бы консультанты по безопасности сообщили об этом заранее своим клиентам. Правда, я сомневаюсь, что это произойдет.

19.01.2012 21:20:01

Derekbt
В основном я согласен, но хочу добавить небольшой комментарий.
В большинстве предыдущих комментариев содержится мало лестного в отношении консультантов, говорится, что у них не хватает знаний.
Для приобретения необходимых знаний о новых продуктах и технологиях они вынуждены общаться с производителями о доступных решениях, консультируя при этом своих клиентов в отношении наиболее подходящей для них системы.
Неважно, что производители предпринимают, они всегда пытаются влиять, чтобы добиться своих результатов, это бизнес, однако существует консультант, который в конечном итоге решает, что включить в спецификацию клиента. Основывается ли его решение на наибольшем/наилучшем вознаграждении? Возможно, однако, я думаю, оно все равно основывается на том, что тот считает наилучшим для своего клиента. Я верю (правильно или нет) в то, что в людях всегда есть хорошее и я думаю, что большинство консультантов являются честными людьми (пусть не все, но большинство).