Show content

Что происходит с АКБ в UPS ?

Форум Системы безопасности / Источники питания /

15.02.2016 18:58:03

Сегодня опять столкнулся с пожароопасной ситуацией касаемой АКБ в UPS .

Один раз было подобное на APC SUA750I , один раз было на Скат V16 , теперь столкнулся на UPS Socomec NET2000-PR ( понятия не имел о таких UPS )

Информация по ним по ссылке .

http://anlan.ru/catalog/4423

Приходим , видеосистема не работает . Это такой странный UPS , у него одна половина это электроника и в эту половину ничего не воткнуть . Вторая половина это блок с четырьмя АКБ и где есть гнёзда для подключение питания устройств , этот блок с аккумуляторами соединяется с первой половиной которая без аккумуляторов . Не всё в одном . Ладно , чёрт с ним .

Что произошло . Блок питания отключили охранники , почувствовали сильный запах "чего то горит , плавится , пластмассовое или проводка " . Нюх привёл их к этому UPS и они его отключили .

Я сегодня гляжу а блок где установлены АКБ аж весь покорёжило распухшими внутри АКБ .

Вскрыл всё это дело и вижу что аккумуляторы вспухли и сплавились между собой . Я их буквально разрубал ))) .

Чёрт подери ! Почему такое может произойти ? Почему UPS не отключается когда происходит уже запредельно критическая аварийная ситуация . А если бы охранников на объекте не было ? Он что , взорвался бы ?

В случае с APC и Cкат V16 мне сразу же позвонили , объяснили что блоки очень очень горячие . Я хотя бы сказал чтобы их отключили от сети , и тут же срочно выехал . Там ситуация была таже самая . Всё вспухло , спаялось , и что самое главное никто свет не отключал , всё произошло посреди рабочего дня , они питали видеосистему и не один год . Может эта проблема идёт по нарастающей и незаметно ? Я довольно много менял АКБ в UPS когда ИБП штатно сигнализирует о неисправности АКБ , и это могло длиться день , два , три , ничего в разнос неуходило , а лишь изредко оповещало скромным попискиванием . Но вот это уже третий случай когда происходит такая авария с почти взрывом АКБ .

Надеюсь на фото всё наглядно видно .


15.02.2016 20:24:15

Было такое со смарт винером двухблочным и такими же акб.Тоже запах горелого и поплавленные акб.Тоже не отключался,причина замыкание банок акб.

15.02.2016 21:45:25

причина замыкание банок акб.

а как вы определили что именно замыкание банок АКБ ( сразу вопрос - всех или одной ????) и с чего им вдруг замыкаться ?

а то я гляжу на четыре вспухшие акб и слипшиеся как размороженные пельмени и нихрена не понимаю ))))

реально интересно ...а что было бы если охранники не учуяли запах ? до какого состояния всё дозрело / распёрло ..или взорвалось .

16.02.2016 05:31:26

Тоже пару раз сталкивался с подобным явлением. Не знаю почему в бесперебойниках не реализована какая-нибудь защита от подобного, но вот качество АКБ в последнее время стало печальным. Не сочтите ссылку за рекламу, можете глянуть как ная...вают нашего брата http://akbtest.ru/catalogue.html

16.02.2016 06:44:55

ДМИТР

Спасибо за очень интересную , насыщенную информацией ссылку . Буду советовать читать .

Прочитал обзор по сравнению АКБ CSB и YUASA . Всегда доверял CSB но руководство на местах как всегда даёт добро и закупает на "дешёвое ГЭ с стеклянными пластинами внутри , для веса ")))

http://akbtest.ru/csbvsyuasa.html

Интересный разбор по АКБ Security Force

http://akbtest.ru/category11.html

в конце есть фраза

"Хочу поздравить себя, я приобрел данную АКБ на 20% дороже((((( чем купил бы честную АКБ 12в 4,5 А/ч!!!!!!!!!!!!"

А вы думаете АКБ 4,5 Ah не опускают до 2,2 ? ...а 2, 2 в свою очередь до 1,2 )))) или в них уже места нет для шаманства ? как с 7 ...

я почему решил создать тему для обсуждения , потому что столкнулся с одной и той же проблемой у трёх совершенно разных производителей ИБП . Помню и так и сяк пытал Елфимова ( технический директор Бастиона , кто выпускает Скат ) , он ничего внятного сказать не смог и объяснить тоже не смог . Я просил сделать какую-то защиту , он не понимал как это можно воплотить , высказывал мне " ну что датчик температуры чтоль ставить ? он будет отключать АКБ при сильном перегреве " . Я отвечал "причём тут датчик температуры , неужели нельзя предусмотреть схемотехнику по типу электрического автомата в квартире. АКБ замкнулись ( а они получается не замыкаются , ведь штатные предохранители остаются в исправном состоянии ) . Ну вообщем идёт превышение мощности , пусть отрубится как электрический автомат в квартире . Ну придумайте что-то !!! А то получается ИБП разогревается как вулкан , АКБ плавятся , и параллельно продолжает выдаваться 12 вольт на оборудование , и всё обнаруживается в тот момент когда уже запахло жареным горелым . Да пусть лучше всё отключится нафиг !"

Лично мне Елфимов так толком ничего и не смог объяснить / пояснить . Может поспрашаю сервис центр АРС , интересно что они расскажут , если захотят конечно общаться .

16.02.2016 07:48:11

Я просил сделать какую-то защиту , он не понимал как это можно воплотить ........ неужели нельзя предусмотреть схемотехнику по типу электрического автомата в квартире. АКБ замкнулись ( а они получается не замыкаются , ведь штатные предохранители остаются в исправном состоянии )

Учебник физики за 8 класс себе купи, рационализатор.

высказывал мне " ну что датчик температуры чтоль ставить ? он будет отключать АКБ при сильном перегреве " . Я отвечал "причём тут датчик температуры ,

Да при том:

Сей девайс - знаком молотобойцам?

А вот это, и есть

- "датчик превышения температуры и аварийного отключения"!

16.02.2016 08:07:20

На приведённых фотографиях не внутреннее замыкание, а типичный перегрев батарей. Возможно, неправильно работает ЗУ ИБП, без термокомпенсации тока заряда. Но надо ещё знать температуру в помещении и условия размещения самих ИБП: есть ли конвекционная вентиляция корпусов в месте их установки. Весьма нередко типичные правила установки силового оборудования игнорируются, то ли по незнанию, то ли по разгильдяйству. С типичными последствиями, вроде представленного.

Привычка юзать барахло до добра не доведёт. Что за манера покупать всякое дешёвое (или не очень) дерьмецо, а потом жаловаться, что в нём нет приличного сервиса? Чиста российская манера! Купить и поставить приличный бесперебойник, проверенной марки, мешает религия или жадность? Скорее, жадность всякого начальства, столь же невежественного, сколь и авторитарного. То же и об аккумуляторах. В этом смысле материал по ссылке http://akbtest.ru/category3.html даёт совершенно ожидаемую картину. Проверенные марки дают хорошие результаты тестов, барахлявые - плохие :-(((. Но закупки барахла от этого не снижаются: ну как же, экономия-с :-).

он не понимал как это можно воплотить , высказывал мне " ну что датчик температуры чтоль ставить ?

Да могли б и поставить, элементарно! Что интересно, в РИП-12 RS ("Болида") такой термодатчик установлен. Правда, не в виде предохранения АБ от разрушения, а для термокомпенсации заряда, но всё равно штука полезная.

неужели нельзя предусмотреть схемотехнику по типу электрического автомата в квартире. АКБ замкнулись

Замыкания бывают всякие-разные: от внутреннего баночного замыкания никакой предохранитель ничем не поможет. Но такое замыкание в современных аккумуляторах редкость: внутренняя конструкция электродов и сепараторов препятствует. А от остального правильная вентиляция предохраняет, если она, конечно, реализована. И если при установке/эксплуатации соблюдаются правила размещения ИБП.

Лично мне Елфимов так толком ничего и не смог объяснить

Не хотел, видимо, финансовую часть вопроса приподнимать в разговоре с посторонним :-))).

А вы думаете АКБ 4,5 Ah не опускают до 2,2 ?

Да всякое бывает. Лично я все покупаемые батареи проверяю, привычка ;-(, с советских ещё времён. И тренировочные циклы даю, и проверку, да по ГОСТу, как положено. Ну и беру всегда, почти, проверенные марки. Исключение - поставка аккумуляторов в комплекте, тут сложно повлиять на комплектацию. Но без "раскачки"-тестирования никуда!

16.02.2016 08:10:52

Качество батарей Yuasa реально снизилось за последнее десятилетие. Были они чуть ли не образцом, а скатились в категорию "среднего класса", и это ещё не так плохо. И у FIAMM заметно снижение, хотя и не так сильно. Ну... такова реальность, нравится она нам или нет ;-(.

16.02.2016 10:17:05

Евгений Юрьевич!

Всегда с интересом читаю Ваши реплики, многие из них заставляют задуматься.

неужели нельзя предусмотреть схемотехнику по типу электрического автомата в квартире. АКБ замкнулись Замыкания бывают всякие-разные: от внутреннего баночного замыкания никакой предохранитель ничем не поможет.

И чуть раньше: http://www.security-bridge.com/forum/oborudovanie_i_po_po_bezopasnosti/pozharnye_signalizacii/ffektivnaya_zawita_cod_sverhrannee_obnaruzhenie_peregreva_kabelya/?p=0

"Когда от кабеля идёт уже дым, это не сверхраннее обнаружение перегрева, а нормальное возгорание, при коем надо снимать напряжение и тушить кабель-канал, а не дым вынюхивать. Перегрев никому не интересен сам по себе, ибо случается всегда по одной-единственной причине мощностной (токовой) перегрузки; надо контролировать мощность в кабеле, что совершенно влёгкую реализуется нормальным таким ваттметром с автоматической отсечкой, примитивного типа УЗО, включённым на питающей стороне. Затем, по превышению расчётной силы тока, снимается напряжение с кабеля. Собсна, так работает вся вобще электрика... Типа пробок или автомата на квартироном щитке."

Кстати:

Блок питания отключили охранники , почувствовали сильный запах "чего то горит , плавится , пластмассовое или проводка " . Нюх привёл их к этому UPS и они его отключили .

А если бы у охранников был насморк? Всегда полагаться на нюх охранников?

Или качественные аккумуляторы никогда не выходят из строя?

16.02.2016 11:45:52

Или качественные аккумуляторы никогда не выходят из строя?

Из строя выходит всё, даже люди, притом иногда внезапно :-(((. Однако у современных аккумуляторов со связанным элетролитом межэлектродное замыкание встречается настолько редко, что можно его не принимать во внимание. Вообще у недоливных батарей проблемы связаны, в основном, с потерей электролита и с перегревом. Последнее обусловлено либо неудачной схемотехникой зарядных устройств, либо неправильной организацией вентиляции, в том числе, эксплуатационного характера. А первое... ну... с этим ничего поделать нельзя :-(.