Show content

Об автопроме, тачках, наездниках и грамотных водилах

Страницы нашей жизни / Личная безопасность /

06.06.2014 11:11:19

Евгений Юрьевич справедливо заметил в соседней ветке:

"Трёте вы тута чё-то далёкое от видеонаблюдения :)."

Откликнувшись на критику с мест, я переношу сюда все автомобильные дела из ветки "Одно сплошное видеонаблюдение".

mka-spb

Сейчас уже готовятся к серийному выпуску автомобили, которые не требуют участия водителя в управлении (конечно, всегда есть красный тумблер)

Я даже не про Google-мобиль, который уже ездит по дорогам.

Компания Volvo тоже на старте

Думаю, галантерейщик и кардинал видеонаблюдение и волновые/акустические датчики - это сила. Будут "глазами" новых машин.

Правда, появится очень интересный вопрос - как будет работать логика машины в аварийной и пред-аварийной ситуации.Условно говоря - выскакивает собака на проезжую часть - какой алгоритм? Хрен с ней, давим-едем? Или лучше направим по касательной машину к поребрику? А если выскакивает человек? Менять траекторию или нет? Ведь от столкновения с машиной - на том же курсе - последсвия могут быть меньше? Но в чем виноват водитель этой машины, в которую автомат направит другую машину? Тем более, вдруг у него на заднем сиденье дети? Последствия могут быть очень разные.

Ну, и страховые тоже пока чешут голову :)

=======================================================================

Тюрин Вадим

Я даже не про Google-мобиль, который уже ездит по дорогам.

Маленькое замечание: - ездят они только по тем дорогам, которые до этого были, тЩательнО оцифровано-отполированы и занесены в базу GoogEl-мОбиля, а вот ездить по любым другим дорогам - он просто не в состоянии :-(

Ну а поскольку передовым рубежом всего научно технического прогресса (как бы тут некоторые гражданские не мыр-каркали), является или армия, или космонавтика (которая по своей природе, - процентов так на 99% военизирована), так вот:

- до тех пор пока, - самый что ни на есть, простой Луноход (или же Марсоход), - не перестанет каждый день докладывать, а самое главное каждый день и по нескольку раз надень - запрашивая сверять свой будущий маршрут и свое местоположение - с маршрутом, который рассчитывают так называемые "наземные экипажи управления луноходом": - видимо говорить об неком "автомобильном-интеллекте", или же неком "авто-машинном-зрении" позволяющем якобы принимать какие-либо самостоятельные автомобильные решения:

- пока явно преждевременно!

=======================================================================

mka-spb

04.06.2014 12:36
Я даже не про Google-мобиль, который уже ездит по дорогам.

Маленькое замечание: - ездят они только по тем дорогам, которые до этого были, тЩательнО оцифровано-отполированы и занесены в базу GoogEl-мОбиля, а вот ездить по любым другим дорогам - он просто не в состоянии :-(

Ну а поскольку передовым рубежом всего научно технического прогресса (как бы тут некоторые гражданские не мыр-каркали), является или армия, или космонавтика (которая по своей природе, - процентов так на 99% военизирована), так вот:

- до тех пор пока, - самый что ни на есть, простой Луноход (или же Марсоход), - не перестанет каждый день докладывать, а самое главное каждый день и по нескольку раз надень - запрашивая сверять свой будущий маршрут и свое местоположение - с маршрутом, который рассчитывают так называемые "наземные экипажи управления луноходом": - видимо говорить об неком "автомобильном-интеллекте", или же неком "авто-машинном-зрении" позволяющем якобы принимать какие-либо самостоятельные автомобильные решения:

- пока явно преждевременно!

Тем не менее, к этому идём, причём уверенно. Вот тут видеонаблюдение и сыграет ключевую роль. Вместе с аналитикой.

Про Гугл-мобиль, да, допустил неточность. Каюсь и жду пепел :)

Информация с Википедии:

Система использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс, который помогает определить позицию автомобиля на карте.В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой. В реальных условиях, без участия человека, автомобиль проехал около 1600 км полностью автономно и ещё 225 308 км с частичным участием человека. Единственное дорожно-транспортное происшествие произошло, когда другой автомобиль въехал в гуглмобиль, стоящий на светофоре. По утверждению Google, их автоматизированная система может снизить количество ДТП, травм и смертей, в то же время, используя топливо и дороги более эффективно.[1]В проекте участвуют 10 автомобилей: 6 Toyota Prius, 3 Lexus RX460h и 1 Audi TT, а также 12 водителей и 15 инженеров.В 2012 году компания Google сообщила в своём блоге о том, что их автомобили проехали уже 300 тысяч миль (более 480 тысяч километров) с минимальным участием человека. Это позволило компании снизить экипаж автомобилей до одного человека. Google также объявила, что пополнила парк беспилотных автомобилей гибридным кроссовером Lexus RX450h. Они необходимы для тестирования системы на участках со сложным рельефом.[8]По состоянию на март 2013 года, автомобили Гугл не могут передвигаться под проливным дождём и в условиях заснеженной местности. Связано это с тем, что идентификация местности производится посредством сравнения заблаговременно отснятых фотографий с результатами визуализации окружающего ландшафта сканирующими системами автомобиля. Благодаря такому подходу система может отличить пешехода от обычного телеграфного столба, но в условиях плохих погодных условий система сделать это бессильна =======================================================================
Попов Александр
04.06.2014 14:31

Ну, и кто готов сесть пассажиром в авто, управляемым видеоаналитикой?

Во всяком случае, и Шереметьево, и Пулково имеют системы посадки самолета с земли. Тем не менее, сам улетел в Хельсинки вместо Пулково пережидать туман. Хотя, какой там туман, если я свою дачу видел метров с 200-300. Так, очень низкая облачность. И все равно, правила предписывают все на усмотрение командира - не уверен в своих возвожностях на 100%, уходи на запасной аэродром. А посадка с земли - это, когда на 100% иного варианта быть не может.

Сами-то по дорогам ездим? Как я всегда говорю, что самое главное в безопасности дорожного движения не столько собственные правильные действия, сколько умение спрогнозировать неправильные действия других. Это ж в человеческий мозг не всегда укладывается, что исполняют отдельные личности. Я не столько сомневаюсь в способности компьютера спрогнозировать возможную ситуацию при условии наличия всех необходимых параметров, сколько в возможности четко сформулировать эти параметры и все их собрать в условии дорожной ситуации. Когда говорим "чутье меня не подвело", это фактически означает невозможность сформулировать те самые параметры, на основе которых было принято решение. Тем не менее сами параметры и их оценка имели место.

=======================================================================

Попов Александр

Ну, и самый главный мой вопрос во всяких подобных инновациях - что хотим получить в конце-концов на выходе всей системы? Валяющегося на заднем сиденье пассажира, долбящего клавиатуру, разгуливая по интернету? В чем конечная выгода? В окончательной утрате функций конечностей? В высвобождении дополнительного свободного времени? А на что потратим? Просто я помню из курса механики, что ни один механизм не дает выигрыша в работе. И как-то мне кажется очень логичным распространить этот принцип на все сферы нашей жизни. Так опыт подсказывает.

=======================================================================

Тюрин Вадим

04.06.2014 14:57
Сами-то по дорогам ездим? Как я всегда говорю, что самое главное в безопасности дорожного движения не столько собственные правильные действия, сколько умение спрогнозировать неправильные действия других.

Всё верно Александр Леонидович!

И на дороге есть - всегда два дурака!

А по этому, для безопасного движения, лучше всего пользоваться правилом три-Д:

- "Дай, Дорогу, Дураку."

А вот как развернуться события, если одно из вакантных мест дурака, будет занято "болваном железным", да еще и с "коротким замыканием":

- вот тут Вы видимо как всегда правы и никакие правила ни 3-Д, не даже три-D, - действовать не будут!

PS

Причем больше всего мне, в данном ролике, понравилась оперативность, с которой появились гайшники!

Жаль что в реальной жизни, - такого не происходит. :-(

=======================================================================

vocord.ru

04.06.2014 15:11
Ну, и кто готов сесть пассажиром в авто, управляемым видеоаналитикой?
Уже попробовали покататься пассажирами в робомобиле. Выдалась возможность в Калифорнии. Впечатления такие: ведет ультра-консервативно, все правиола соблюдает с надёжным запасом. Чувствуешь себя как в трамвае. ======================================================================= mka-spb
04.06.2014 15:11

Ну, и самый главный мой вопрос во всяких подобных инновациях - что хотим получить в конце-концов на выходе всей системы? Валяющегося на заднем сиденье пассажира, долбящего клавиатуру, разгуливая по интернету? В чем конечная выгода? В окончательной утрате функций конечностей? В высвобождении дополнительного свободного времени? А на что потратим? Просто я помню из курса механики, что ни один механизм не дает выигрыша в работе. И как-то мне кажется очень логичным распространить этот принцип на все сферы нашей жизни. Так опыт подсказывает.

Свободное время - уже неплохо. Как тратить - уже личное дело. Позвонить всем родственникам, поболтать с друзьями, поспать, поесть, доделать документ по работе, написать стихи.

Особенно в пределах Москвы, хотя Питеру тоже достается от пробок. Причем, движение в пробке - довольно предсказуемое, учитывая малые скорости - наверное, наименее опасное. А тратится на самое простое движение большего всего времени. Самого ценного ресурса.

=======================================================================

Попов Александр

04.06.2014 15:35

Повторю главный закон механики - НИ ОДИН механизм не дает никакого выигрыша В РАБОТЕ.

Вот оглядываюсь на опыт поколений. Сколько предки успевали сделать и как, передвигаясь просто пешком, в лучшем случае на лошади?

Вон, Лев Николаевич, косил простой косой. А сколько и как успел написать! Да, еще и на крепостных крестьянок время оставалось. Я кошу электрокосилкой и триммером. Но, как Лев Николаевич писать не могу :)Ни по количеству, ни по качеству :)

Вообще, многие инноваторы сегодня мне напоминают любопытного мальчишку, ковыряющего найденный в лесу снаряд. Движет чисто любопытство без какого-либо прогноза результата.

А насчет управления лично мое неприятие могу сформулировать - почему я, если честно, не очень-то храбро летаю самолетами? Потому что не имею возможности вмешаться сам в процесс и совершенно не знаю тех, кому доверил свою жизнь. Ведь разумом понимаю, что моя езда со скоростью 160 км/час несравненно опасней рядового перелета. Но в первом случае совсем не боюсь, а во втором к каждому звуку прислушиваюсь. Да и езда пассажиром и водителем - совершенно разные по восприятию вещи.

Нет, правда, чем можно действительно заниматься в салоне машины, если не крутить руль? А, кстати, заметили, что езда водителем в течение часов 5-6 - это запросто. А вот перелет авиапассажиром такой же длительности или пассажиром поезда - это уже очень тяжко. Хотя тоже можно заниматься чем угодно.

В общем, аккуратней с найденными в лесах боеприпасами.

=======================================================================

Попов Александр

04.06.2014 15:47

Ну, и напоследок. У меня курс вычислительной техники вел доцент Баскаков. Внешне чем-то напоминал Войнаровского. Такой же большой по всем измерениям. К тому же и с очень длинными волосами. Тогда не было борьбы с курением, и доцент Баскаков входил в аудиторию огромным животом впреред, не вынимая изо рта "беломорину". Да, к тому же он имел очень громкий голос. И абсолютно каждая лекция начиналась одной и той же фразой, следовавшей за тем, как преподаватель поздоровался с аудиторией:

- Запомните! Машина - дура! Что вы в нее заложили, то она вам и выдаст!

Вот, наверное, этим всегда и руководствуюсь. И невольно при оценке какой-либо компьютерной автоматизации возникает мысль, а вдруг изначально чило дураков, причастных к этому девайсу, было не нулевым? Или в чем-то они были менее компетентны, чем я, а я теперь буду пользоваться их заведомо менее компетентными решениями.

В общем, чем меньше веришь, тем меньше шансов быть обманутым.

=======================================================================

vocord.ru

04.06.2014 15:51
многие инноваторы сегодня мне напоминают любопытного мальчишку, ковыряющего найденный в лесу снаряд. Движет чисто любопытство без какого-либо прогноза результата.
Многие консерваторы сегодня напоминают премудрых пискарей: "Он жил и дрожал - только и всего ". Как бы чего не вышло. ======================================================================= mka-spb
04.06.2014 17:02

Повторю главный закон механики - НИ ОДИН механизм не дает никакого выигрыша В РАБОТЕ.

Вот оглядываюсь на опыт поколений. Сколько предки успевали сделать и как, передвигаясь просто пешком, в лучшем случае на лошади?

Вон, Лев Николаевич, косил простой косой. А сколько и как успел написать! Да, еще и на крепостных крестьянок время оставалось. Я кошу электрокосилкой и триммером. Но, как Лев Николаевич писать не могу :)Ни по количеству, ни по качеству :)

Вообще, многие инноваторы сегодня мне напоминают любопытного мальчишку, ковыряющего найденный в лесу снаряд. Движет чисто любопытство без какого-либо прогноза результата.

А насчет управления лично мое неприятие могу сформулировать - почему я, если честно, не очень-то храбро летаю самолетами? Потому что не имею возможности вмешаться сам в процесс и совершенно не знаю тех, кому доверил свою жизнь. Ведь разумом понимаю, что моя езда со скоростью 160 км/час несравненно опасней рядового перелета. Но в первом случае совсем не боюсь, а во втором к каждому звуку прислушиваюсь. Да и езда пассажиром и водителем - совершенно разные по восприятию вещи.

Нет, правда, чем можно действительно заниматься в салоне машины, если не крутить руль? А, кстати, заметили, что езда водителем в течение часов 5-6 - это запросто. А вот перелет авиапассажиром такой же длительности или пассажиром поезда - это уже очень тяжко. Хотя тоже можно заниматься чем угодно.

В общем, аккуратней с найденными в лесах боеприпасами.

Вы имеете ввиду работу, как физическое явление?Есть такое понятие, как усилие относительно, например, времени. Изобрели колесо. Стало лучше. Потом дошли до автомобилей - стало ещё лучше.

Если брать соотношение затраченных ресурсов с полученным результатом - то, чем меньше тратишь усилий, чтобы переместиться из А в Б - тем лучше. Поэтому, люди и используют автомобили, а не ходят пешком.

Что касается езды 5-6 часов, то соглашусь - если дорога хорошая, пробок нет, гаишников и детекторов тоже нет. Педаль в пол и на взлёт.

Но, вот лично мне на механике, движение 5 км 40 минут -1 час доставляет и моральную и физическую усталость. Хотя, вроде - действия элементарыне, и нетяжёлые, но выматывает. Что касается опасности, то "вмешиваться в процесс" можно лишь в определённой степени, и, если есть беспокойство об аварии - зачем ехать 160 км/час? :)

=======================================================================

mka-spb

04.06.2014 17:06

Ну, и напоследок. У меня курс вычислительной техники вел доцент Баскаков. Внешне чем-то напоминал Войнаровского. Такой же большой по всем измерениям. К тому же и с очень длинными волосами. Тогда не было борьбы с курением, и доцент Баскаков входил в аудиторию огромным животом впреред, не вынимая изо рта "беломорину". Да, к тому же он имел очень громкий голос. И абсолютно каждая лекция начиналась одной и той же фразой, следовавшей за тем, как преподаватель поздоровался с аудиторией:

- Запомните! Машина - дура! Что вы в нее заложили, то она вам и выдаст!

Вот, наверное, этим всегда и руководствуюсь. И невольно при оценке какой-либо компьютерной автоматизации возникает мысль, а вдруг изначально чило дураков, причастных к этому девайсу, было не нулевым? Или в чем-то они были менее компетентны, чем я, а я теперь буду пользоваться их заведомо менее компетентными решениями.

В общем, чем меньше веришь, тем меньше шансов быть обманутым.

Я, более того, уверен в ненулевом числе дураков, причастных к какому-либо удобству. Но, тут уже начинается игра с честностью (против самого себя).

Либо я не доверяю какому-либо изобретению, не удостоверившись в компетентности всех причастных, но и не использую его.Либо я его использую, и не говорю о том, что это опасно и чревато.

=======================================================================

Попов Александр

05.06.2014 11:36

Копирую из соседней ветки себя же :)

Пришло на ум прямо по теме автоматического управления автомобилем. Во время поездки в Италию побывал в центре "Феррари". Поставьте на "Феррари" беспилотное управление, и вы сразу потеряете грандиознейший по объему (по денежному объему) рынок. Во-первых, потеряете отнюдь не маленький потребительский сегмент, во-вторых сами обрушите цену своего товара раз этак в десять. Думаю, если бы кто-либо в компании выступил с таким предложением, он был бы уволен в течение часа без выходного пособия.

Да, наших компьютерщиков, похоже, надо всех отправлять на курсы маркетинговой грамотности (а то курсы компьютерной грамотности - это норма, так почему же не сделать и маркетинговой, если экономика рыночная). Чтобы четко отличали понятия кружка "Умелые руки" от рынка.

А мы пришли сюда на рынок (во всяком случае, я), за деньгами.

Но, вот лично мне на механике, движение 5 км 40 минут -1 час доставляет и моральную и физическую усталость
В таких ситуациях я пользуюсь метро. Хоть на женщин окружающих полюбоваться можно - из окна авто их несравненно меньше :) ======================================================================= mka-spb
05.06.2014 11:48

Копирую из соседней ветки себя же :)

Пришло на ум прямо по теме автоматического управления автомобилем. Во время поездки в Италию побывал в центре "Феррари". Поставьте на "Феррари" беспилотное управление, и вы сразу потеряете грандиознейший по объему (по денежному объему) рынок. Во-первых, потеряете отнюдь не маленький потребительский сегмент, во-вторых сами обрушите цену своего товара раз этак в десять. Думаю, если бы кто-либо в компании выступил с таким предложением, он был бы уволен в течение часа без выходного пособия.

Да, наших компьютерщиков, похоже, надо всех отправлять на курсы маркетинговой грамотности (а то курсы компьютерной грамотности - это норма, так почему же не сделать и маркетинговой, если экономика рыночная). Чтобы четко отличали понятия кружка "Умелые руки" от рынка.

А мы пришли сюда на рынок (во всяком случае, я), за деньгами.

Но, вот лично мне на механике, движение 5 км 40 минут -1 час доставляет и моральную и физическую усталость
В таких ситуациях я пользуюсь метро. Хоть на женщин окружающих полюбоваться можно - из окна авто их несравненно меньше :)

Я думаю, что стоит различать "бытовое" использование чего-либо и "специальное". Феррари мало кто покупает для передвижения дом-работа-дом по строгому графику 9:00-18:00 :) Неужели, из-за 5% юзеров Феррари, можно сделать вывод о потребностях остальных 95%?

Что касается пробок - иногда они могут возникать сравнительно неожидано и далеко от метро. В машине - есть гарантия личного пространства, которой в метро быть не может. И, к сожалению, нет гарантии, что рядом окажутся именно симпатичные девушки, а не 100500 мужиков в час пик :-))

=======================================================================

Тюрин Вадим

05.06.2014 12:30

А почему для:

передвижения дом-работа-дом по строгому графику 9:00-18:00 :)

Да еще и на:

движение 5 км 40 минут -1 час

Вообще нужен - автомобиль и/или даже - метро с 100500 мужиками?

Ведь если мне не изменяет память: - то средняя скорость пешехода 5 км/час.

Ну а при таком благополучном месторасположении работа vs дом:

- ПЕШКОМ надо ходит! - ЗДОРОВЕЕ будете!

Да и природу, мать вашу: - меньше потравите выхлопными газами, стоя целый час в пробке на одном месте, коптя при этом небо и травя "беременных-женщин" стоящих у обочины на остановках этого самого пресловуто-городского ЭЛЕКТРО-транспорта!

Причем вот смотрите у нас с курением "начали бороться" и запретили курить не только на перронКе, но и даже в паровозах!

И это я понимаю, и даже признаю:

- "в этом есть хоть какой-то смысл, поезда-то ныне электрические"!

А вот какой задней "машинной-аналитикой" думали, запрещая курение на остановках городского пусть даже и ЭЛЕКТРО транспорта, - если у тут же стоящих беременных и не только граждан, под носом в пробке, целый час (а то и более) - могут стоять до 5-10 тысячная вонючих авто:

- вот тут я, кроме как лоббирования некой "задне-приводной машинной симантики" - ничего другого не вижу!

=======================================================================

Попов Александр

05.06.2014 15:11
Неужели, из-за 5% юзеров Феррари, можно сделать вывод о потребностях остальных 95%?

5% при цене 250 000 евро - это очень и очень приличный рынок.

А по-поводу машинного разума в управлении авто - нет, мне не надо. А вот лошадь.... Но, хлопотно нынче и очень накладно. Но вспоминается курьезный случай, когда в Германии, кажется, гражданина слишком много раз штрафовали и лишали прав за управление авто в нетрезвом виде. В конце-концов лишили прав пожизненно с разрешением использовать в качестве личного исключительно гужевой транспорт. Судья решил, что бестолковость хозяина будет компенситроваться разумом лошади.

Повторюсь. Вот лошади готов поверить. А машинному разуму - нет. Кто мне может гарантировать, что абсолютно все параметры, необходимые для принятия решения, определены и заложены в алгоритм принятия решения? А главное, кто может гарантировать, что мы знаем перечень всех этих параметров? Не слишком ли самоуверенно для человека так бросать перчатку Природе-матушке или Творцу? Все, что ли? Пришли к абсолютным знаниям? Так я скорее в победу коммунизма поверю.

- вот тут я, кроме как лоббирования некой "задне-приводной машинной симантики" - ничего другого не вижу!
Да, и вообще, когда то читал, что по данным Юнеско человек, живущий в мегаполисе, типа Москвы и тогда еще Ленинграда, эквивалентен человеку, проживающему за городом и выкуривающему 100 (сто) сигарет в день. ======================================================================= mka-spb
05.06.2014 16:44
Неужели, из-за 5% юзеров Феррари, можно сделать вывод о потребностях остальных 95%?

5% при цене 250 000 евро - это очень и очень приличный рынок.

А по-поводу машинного разума в управлении авто - нет, мне не надо. А вот лошадь.... Но, хлопотно нынче и очень накладно. Но вспоминается курьезный случай, когда в Германии, кажется, гражданина слишком много раз штрафовали и лишали прав за управление авто в нетрезвом виде. В конце-концов лишили прав пожизненно с разрешением использовать в качестве личного исключительно гужевой транспорт. Судья решил, что бестолковость хозяина будет компенситроваться разумом лошади.

Повторюсь. Вот лошади готов поверить. А машинному разуму - нет. Кто мне может гарантировать, что абсолютно все параметры, необходимые для принятия решения, определены и заложены в алгоритм принятия решения? А главное, кто может гарантировать, что мы знаем перечень всех этих параметров? Не слишком ли самоуверенно для человека так бросать перчатку Природе-матушке или Творцу? Все, что ли? Пришли к абсолютным знаниям? Так я скорее в победу коммунизма поверю.

- вот тут я, кроме как лоббирования некой "задне-приводной машинной симантики" - ничего другого не вижу!
Да, и вообще, когда то читал, что по данным Юнеско человек, живущий в мегаполисе, типа Москвы и тогда еще Ленинграда, эквивалентен человеку, проживающему за городом и выкуривающему 100 (сто) сигарет в день.

Ну а если рассмотреть остальной 95% "ширпоттребный" рынок - какова его суммарная стоимость? ;)

Интересно, какая машина у вас сейчас? Думаю, там полно подобных алгоритмов, в том числе тех, которые очень важны в экстремальной ситуации, чтобы предотвратить, или снизить. Но, как я понимаю, она используется вовсю? :)

=======================================================================

Troll

06.06.2014 00:18

Трёте вы тута чё-то далёкое от видеонаблюдения :). Вставлю и свои 5 копеечек, specially for Попов; "А по-поводу машинного разума в управлении авто - нет, мне не надо" - о машинке Гугля слыхали? Так вот, что характерно, вас никто не спросит, надо вам или не надо. _Им_ надо - вы будете пользоваться. Не завтра, может быть, и не послезавтра - но непременно!

Александр, вы не задумывались, почему на конвейерной сборке рабочих заменяют роботами? Думаете, робот дешевле? - фиг там, дороже, и обслуживание его дороже, и средний срок службы меньше, и вообще рабсила выгоднее, что доказано опытом Китая. Ан поди ж ты, заменяют-таки.

"Кто ... может гарантировать, что ... параметры, необходимые для принятия решения, определены и заложены...? А главное, кто может гарантировать, что мы знаем перечень всех этих параметров?" - а и не нужна такая гарантия никому, включая вас: вы ж не сможете описать, как в конкретной ситуации выбираете из двух (или более) предметов (скажем, пищевых блюд)? Но выбор, тем не менее, делаете.

mka-spb в точку попал насчёт автомобильной автоматики; лучший пример - подушки безопасности, удар - сработка. А если б водитель сам думал, случ-чего, подрывать пиропатрон или не подрывать, у-у-у-у-у, прикольно смотрелись бы эти творцеподобные ^-) поползновения в кишечномешальной ситуёвине, ей-ей %-(((.

=======================================================================

Тюрин Вадим

06.06.2014 09:42
Думаю, там полно подобных алгоритмов, в том числе тех, которые очень важны в экстремальной ситуации,

Ну вот у меня например на сегодняшний день европека, всего лишь с табуном в 75 кобыл, а из всех "умных" алгоритмов в ней только разве что впрыск под "Евро-4", две подушки, да еще АБС.

Казалось бы - вот "класс", такие важные "опции-помогаи-улучайзеры" в деле наездничества.

Только вот мне они даром бы не нужны, особенно АБС с её увеличенным тормозным путем, да еще не предсказуемым поведением и не пониманием водителя - когда же эта АБС может сработать, а когда и нет. - Вот ровно по этому, она у меня и не срабатывает, т.к. для меня нет проблем не гонять как ошалелый в гололед, да и в зимнее время я просто всегда "торможу коробкой"! Ну вот научили меня в свое время так водить зимой, и никакая АБС, мне при этом даром не нужна.

Так что подобные "помогаи-улучайзеры" - в действительности нужны только наездникам, водителям же, - они без надобности.

Я вот на полном серьезе более чем уверен:

- "Тормоза придумали трусы!"

Но вот только придумали они их - не для себя, а придумали они их для то чтобы: - за руль могла бы сесть любая не только горилла, или там абрам-гутан, но смогла бы еще и сеть любая обезьяна и не только с гранатой, но и с помадой и даже с зеркальцем в руках!

Т.ч. тормоза придумали трусы - с единственной целью: - с целью увеличения числа продаж "безопасных" авто, а им бы (трусам) от увеличения подобных проданных "безопасно-улучшенных" авто, - ничего бы не грозило.

8-(

PS

Хотя на деле к реальной безопасности наездника: - ни тормоза, не ремни "безопасности", ни подушки "безопасности", ни тем более всяческие системы АБС и т.д. и т.п.: - не имеют никакого отношения!

=======================================================================

Попов Александр

06.06.2014 11:34
Только вот мне они даром бы не нужны, особенно АБС с её увеличенным тормозным путем

Ай, Вадим Викторович! Как в точку с АБС. Действительно, учили просто прерывистому торможению и торможению коробкой. Вот это один из тех моментов, которые, считаю, должны быть отработаны до автоматизма - не у всякого хватит решительности при необходимости экстренного торможения на гололеде выжать сцепление и воткнуть первую передачу. А у меня было такое - впереди заглох товарищ, переезжая рельсы трамвайные на перекрестке. Когда понял, что просто тормоза не спасают, только так и избежал ДТП.

А вот сейчас с АБС, бывает, начинаю тормозить на льду и не знаю, а хватит ли мне тормозного пути с этим машинным разумом. Перевести коробку с автомата на ручной режим и еще несколько раз ткнуть рычаг на уменьшение, это уже и другое время, и другая последовательность действий.Кстати, последняя авиакат

06.06.2014 18:36:16

И снова Попову. Тоже рад встрече, Александр. Вы, я вижу, не против "на ты" общаться? Спрашиваю на всякий случай, ну, всякое, знаете ли, бывает в жизни :-). Пока что сохраняю старый стиль.

Вот, в виде опровержения на: "последняя авиакатастрофа отечественная - именно результат передоверия компьютеру" - Кто вам сказал, Александр Леонидович, такую чушь? Ну, правда? Не было там никакого "передоверия" - его вообще не бывает, бывает просто понимание работы, бывает отсутствие такового. Казанская авиакатастрофа имеет причиной безобразно низкий уровень массовой квалификации российского лётного состава, сочетающийся с не менее скверным знанием английского языка и отсутствием сколь-либо достаточной тренажёрной практики усложнённыз ситуаций. К каковым относится и заход на второй круг.

Об этой и прочих системных проблемах российской коммерческой авиации можно много интересного прочитать у действующих пилотов, напр. здесь: http://denokan.livejournal.com/ У Д.Оканя (которого блог) репутация одного из лучших отечественных пилотов (именно коммерческих, не испытателей техники) и лучшего инструктора-доводчика, с любовью к внедрению новаторских (для России, а в мире оно уже) приёмов подготовки и организации лётной работы.

Кто, всё-таки, вам напел эту чепуху насчёт "передоверия"?

Об аргументах. "Помнится, в океане, когда появлялось на горизонте другое судно..." - в авиации для того есть ТКАС. Так вот, при _использовании_ этой штукенции не зарегистрировано ни одной авиааварии. А без неё - ну, хоть Боденское озеро вспомнить. "Вроде, симтоматика любой болезни описана... и известна... Чего проще" - слове "вроде" мешает: полным-полно накладывающихся друг на друга симптомов, ну и индивидуальность человеческой реакции на ту или иную болезнь очень мешает; никакой простоты там нет, ни кажущейся, ни реальной. Возможно, медицина поддастся автоматизации в последнюю очередь - или в последней тройке.

Теперь о машинах. В.Тюрин поминал (здесь или в соседней теме) армию, как олицетворение прогресса. Я, как бы, не согласен с такой трактовкой :-), но вот максимальная утилитарность в отношении любых инструментов, и, как следствие, требование максимальной же функциональности военному делу, действительно, присущи. Так вот, интересно, что ни в одной современной боевой (или транспортной) машине военного назначения (соответственно позиционирования производителя таковой) нет никакой возможности воткнуть первую передачу - везде только автоматические коробки! Разные - где гидромеханика, а где и иные варианты - но никакой классической механики нет, исключая разве что российские поделия (вроде знаменитого "козлика"), устаревшие ещё в бытность советскими. И то же самое в строительной технике, занятно, правда?

"Я уже писал, кажется, что я и половину опций своего автомобиля не помню, а из той, что помню, использую процентов 5. А заплатил за 100" - ну и зря не помните, многие "опции" бывают очень к месту. Может, пора инструкцию перечитать? Не полагаясь на "интуитив".

" не технари все это придумали устанавливать, руководствуясь соображениями максимальной безопасности на дороге. А исключительно маркетологи" - а вот фиг та, те же АБС, ESP, подушечки фронтальные, боковые и пр. внедрены по настоянию страховщиков; они денежки посчитали и заметили - во ушлый народ, ага? - что с этими системочками ущерб от ДТП меньше. Не самих ДТП меньше - а убитых-раненых меньше и травмы у них легче, компенсации, след-но, тоже дешевле обходятся. Вон оно как.

"Насчет того, что роботизированная сборка дороже ручной, тут я с тобой, Евгений Юрьевич, не соглашусь." - ну и зря: ещё Союз в этом убедился (в 80-е дело было), а сразу за ним Россия. А уже потом ушлая Европа (и штатовцы) воспользовались Китаем для дешевизны.

09.06.2014 07:59:48

" не технари все это придумали устанавливать, руководствуясь соображениями максимальной безопасности на дороге. А исключительно маркетологи" - а вот фиг та, те же АБС, ESP, подушечки фронтальные, боковые и пр. внедрены по настоянию страховщиков; они денежки посчитали и заметили - во ушлый народ, ага? - что с этими системочками ущерб от ДТП меньше. Не самих ДТП меньше - а убитых-раненых меньше и травмы у них легче, компенсации, след-но, тоже дешевле обходятся. Вон оно как.

А можно - конкретно, хотя бы одну из стран, страховщики которой умудрились-бы пролоббировать (т.е. продиктовать) автопроизводителям (да еще и всего мира) - делать те или иные улачайзеры - якобы снижающие страховые выплаты?!

Ну предположим, я был бы российским автопроизводитель, ну и каким бы это образом страховщики - ну скажем пиндостана, смогли бы меня заставить, производить нечто выгодное, но выгодное не мне, а им? Ну хорошо, допусти: - ремни безопасности возможно что страховщики и пролоббировали один раз отстегнув каким-либо политиканами. Ну а дальше что? Ведь все остальные "улучайжеры" - у большинства автопроизводителей - это всего лишь опции, которых у многих даже нет в базовой комплектации, - ну и какое же это тогда лобби страховщиков?

Я вот в отличии, от многих вас никакому маркетингу не обучался, но вот даже мне - понятно что данное страхо-лобии не выдерживает никакой критики, - ибо для страховщиков не столь важно со смертельным исходом ДТП или без - платить придется один хрен, и если на 100 застрахованных авто, придется 100 аврий без жертв - страховщик вылетит в минус, а вот если на 100 будет - одна и пусть даже с жертвами, - то есть шанс остаться с плюсом!

Так причем тут страховщики?!

Тем более что они сегодня - "не дают" даже пролоббированную Осаго - находя кучу нелепых отмазок типа: - "бланки страховок не подвезли", и по этому: - "записывайтесь за месяц до...".

09.06.2014 09:02:24

Евгений Юрьевич!

Ты ж сам "Ниву" водил (или водишь до сих пор). Ну, сам-то по ощущениям - по буеракам с ручной коробкой как-то сподручней? Кстати, "Феррари-Калифорния", на которой катали мою жену, действительно с автоматической коробкой. Но вот настоящие их болиды - ну, вот все с ручной. Кстати, видел своими глазами "Ниву", занявшую 2 место на ралли "Париж - Дакар". Во-первых, движок в приницпе не родной. У этой рабочие обороты - 10 000. Коробка отнесена назад, а дыра в полу тупо заделана фанерой. Вместо стеклоподъемников форточки, как в дачных домах - открываются тупо на петлях. Ну, и главное - ни одной кнопки - все поменяно на тумблеры. Сегодня по КАД ехал рядом с "Мерсом" 70-х годов. Даже кузов в идеальном состоянии. И заявляли ресурс двигателя до каптемонта не менее миллиона. И коробки такие же. Сегодня все уже паривыкли, что через пять лет машину надо менять, какого бы класса она ни была. Потому что..."стимулирование повторных продаж". А проще, деградация.

А насчет авиации - так а я о чем? Безобразная подготовка, которая допустилась благодаря массовой этой автоматизации. Я уверен, что накройся сейчас в океане у кого-нибудь спутниковая навигационная система, и будут опрашивать встречные суда, где находятся. Ведь, хрен по звездам место возьмут. А нарисует им РНС место на берегу, и не усомнятся.

Только утром вспоминал наш разговор, когда рекламу "RAV-4" смотрел. Вот уже как позиционируют авто - система парковки при движении задним ходом. О-хре-неть! Вы, когда автомобиль покупаете, на эту характеристику при выборе вообще смотрите? Зимой "Опель" упорно всем впаривал свою систему обогрева руля. У меня, она, кстати, есть, но я о ней даже не помышлял, пока сын не обнаружил. Вы мне дайте ресурс двигла и коробки, и я за это заплачу. А вы мне впариваете то, что способны сделать. А я должен за это платить.

Просто , все в том же морском праве изучал, что спасение (имущества), о котором не попросили сплошь и рядом приводит к судебным искам в адрес спасателя. И нам упорно вдалбливали - не вздумайте даже близко подходить ко всяким брошенным судам. Пока нет договора, ни одного действия предпринимать нельзя. Вот и приучили - если я не попросил, не суйтесь ко мне с предложениями.

Вот это, то, что должно быть нормой, сегодня перешло исключительно на элитарные рынки.

Ну, а насчет армии, насчет АКПП не знаю. Но думаю, что связано это опять-таки с нежеланием готовить л/с должным образом. Ну, признайтесь, на ручной коробке танк уж всяко будет и маневренней и проходимей, но учить давить только на газ, или соображать относительно максимального вращающего момента - две разные вещи. Ну, и с учетом времени жизни танка в современном бою, накладно, вероятно, готовить специалистов. Проще брать массой пушечного мяса. Это не пилота "Формулы-1" готовить, на котором потом миллионы делать. Я ж говорю - деградация.

Оттого и летаю в Италию с пересадкой в Мюнхене, а не напрямую из Питера - страшно с нашими "спецами", лучше пару часов дороги потеряю. А ведь изначально все сейчас летают на одном и том же - и "они", и мы. Ну, и пришли с такой подготовкой к тому, к чему пришли. Скоро всех пассажиров растеряют, а не только меня с женой. Какое ж развитие, если клиент бежит?

09.06.2014 09:15:14

И вообще. В субботу проезжал по проспекту маршала Жукова. Там есть тогово-развлекательный комплекс "Виолент". Там же "Карусель" (это для указания координат :) ). Огромный рекламный экран. И вот по нему бегущей строкой идет "Ты в ответе за свою безопасность!" и подпись внизу "МЧС России". Все! наконец-то точки МЧС расставило. За свою безопасность отвечаешь ты сам. А МЧС и правоохранители остаются уже исключительно в роли "разгребальщиков завалов" и "поисковиков преступрников". Да, и с оружием надо бы вопрос тогда решать срочно и по-делу.

А вообще-то, правильно. Пусть каждый перестанет строить иллюзии, что до его безопасности кому-то есть дело.

09.06.2014 09:38:12

Ну, а насчет армии, насчет АКПП не знаю. Но думаю, что связано это опять-таки с нежеланием готовить л/с должным образом.

Ну дык личный состав-то, - он откуда ныне возьмется? - Всё из тех же самых IT-геймеров, а посовместительству наездников виртуальных ферарий и "победителей" виртулаьных гран-при по маршруту - Австралия-Дакар.

Да и принцип: - Чем дороже тем выгодней, - никто не отменял!

Ну а "постулат" со сменой авто - каждые пять лет, это же вообще самео главное в деле продажи любого товара, а вооружения (не путать с оружием) - так срок в целых пять лет - это не позволительная роскошь.

Так что - чем быстрее сожгут новый Абрамс, тем быстрее - раскошелятся не только на покупку нового, но и на модификацию, или вообще на разработку новой, очередной "инновационной" модели.

ЗЫ

09.06.2014 11:16:42

И вообще. В субботу проезжал по проспекту маршала Жукова. Там есть тогово-развлекательный комплекс "Виолент". Там же "Карусель" (это для указания координат :) ). Огромный рекламный экран. И вот по нему бегущей строкой идет "Ты в ответе за свою безопасность!" и подпись внизу "МЧС России". Все! наконец-то точки МЧС расставило. За свою безопасность отвечаешь ты сам. А МЧС и правоохранители остаются уже исключительно в роли "разгребальщиков завалов" и "поисковиков преступрников". Да, и с оружием надо бы вопрос тогда решать срочно и по-делу. А вообще-то, правильно. Пусть каждый перестанет строить иллюзии, что до его безопасности кому-то есть дело.

А как иначе? Думать, что твоя безопасность кого-то волнует больше чем тебя - это какое-то глупое мышление. И безопасность начинается с себя. Причем, любая. Точнее, она начинается с того, для кого жизнь человека представляет максимальную ценность. Если человек в сознательном возрасте - это он сам, если молод - его родители/близкие.

Пристёгиваться, ехать с разрешенной скоростью, трезвым и по своей полосе - это ответственность человека. Как и не курить в кровати.

Был свидетелем, как на трассе Скандинавия, один стритсрасер, играя в "шашки" на этой, не самой комфортной дороге, в итоге встретился с деревом в кювете. Правда, это случилось километров через 15 после нашей встречи, но сожаления не было никакого. Приехал, куда ехал.

10.06.2014 09:42:57

А как иначе? Думать, что твоя безопасность кого-то волнует больше чем тебя - это какое-то глупое мышление.

Ну, если Вы внимательно читали мой посты до этого, то лично я всегда говорил эту мысль, которую, как ни странно, МЧС озвучило. Это касается и видеонаблюдения - пока потребитель сам не начнет соображать в сторону собственой безопасности, ничего путного для него никто ему не предложит. И в отношении обращения с оружием - если я сам за свою безопасность отвечаю, значит, должен именно я обладать средствами реализации такой безопасности. Грубо - сначала я, а потом уже правоохранители.

Тут другое дело. Я всегда считал, что "кто платит, тот и заказывает мызыку". Капитан на судне отвечает абсолютно за все. Ну, так в Уставе и записано, что его распоряжения обязательны для всех членов экипажа. Если я отвечаю за свою безопасность, то мои разумения в этом вопросе должны быть приоритетными. Или, наоборот, - если то же МЧС выступило с некоей законодательной инициативой, которая вылилась в закон, будьте любезны, господа, взять на себя абсолютно всю ответственность за действие или бездействие этого закона. И отвечать полноценно, а не как с нынешней ситуацией с переходом - непереходом на зимноее время - дескать, ну, не получилось. С кем не бывает?

Посто я против ситауции, когда командуют одни, а отвечают за последствия этих команд другие.

10.06.2014 11:42:28

А как иначе? Думать, что твоя безопасность кого-то волнует больше чем тебя - это какое-то глупое мышление.

Ну, если Вы внимательно читали мой посты до этого, то лично я всегда говорил эту мысль, которую, как ни странно, МЧС озвучило. Это касается и видеонаблюдения - пока потребитель сам не начнет соображать в сторону собственой безопасности, ничего путного для него никто ему не предложит. И в отношении обращения с оружием - если я сам за свою безопасность отвечаю, значит, должен именно я обладать средствами реализации такой безопасности. Грубо - сначала я, а потом уже правоохранители.

Тут другое дело. Я всегда считал, что "кто платит, тот и заказывает мызыку". Капитан на судне отвечает абсолютно за все. Ну, так в Уставе и записано, что его распоряжения обязательны для всех членов экипажа. Если я отвечаю за свою безопасность, то мои разумения в этом вопросе должны быть приоритетными. Или, наоборот, - если то же МЧС выступило с некоей законодательной инициативой, которая вылилась в закон, будьте любезны, господа, взять на себя абсолютно всю ответственность за действие или бездействие этого закона. И отвечать полноценно, а не как с нынешней ситуацией с переходом - непереходом на зимноее время - дескать, ну, не получилось. С кем не бывает?

Посто я против ситауции, когда командуют одни, а отвечают за последствия этих команд другие.

Не совсем понял, как происходит сочетание правильной (с моей т.зр.) первой части текста со второй. Капитан на судне отвечает за всё. Но, в случае, ЧП - отвечать он будет перед судом, а тот, кто надеялся только на капитана, возможно, уже перед более высокими инстанциями, в которые не все верят, пока гром не грянет.

Капитан не может быть лично ангелом-хранителем каждого пассажира (матроса). Он отвечает за общую минимизаию последствий ЧП. Расписать каждому его роль и место в пространстве-времени - довольно малореально. То есть, это реально, но есть законы Мерфи, которые, увы, срабатывают.

Есть ряд действий, которые, он обязан сделать - для экипажа судна - четкий регламент действия в нештатной ситуации. Для пасажиров - гораздо более простой регламент, который обеспечивается, за счёт первого.А теперь вопрос: дрючить (пардон за слог, но по опыту, это именно так :) ) капитан может только экипаж - чтобы, случись что, люди на автомате делали нужные действия в нужных местах. Пассажирам он может только вежливо рекомендовать делать простые действия, которые приводят пассажиров к экипажу, который уже дает всё остальное. Но, поскольку, экипаж - это набор самых разных людей, всегда может проявиться человеческий фактор - когда какое-то звено алгоритма спасения не выполнило свою функцию.Цена этого сбоя, может быть, довольно мала, а, может быть , чей-то жизнью. Потому что жертва думала - это забота капитана.

Спасению утопающего - дело рук прежде всего, самого утопающего. И не стоит смешивать уголовно-административную ответственность и личную. Перед капитаном может вполне оказаться неприятная "вилка" - кого спасать? То есть решение принять надо, но в его результате кто-то точно пострадает. Вопрос, только - кто? Появляется такая малоприятная вещь, как взвешивание жизней (для примера - блокировка отсека ПЛ с пробоиной), и решение - пожертвовать меньшим количеством ради большего.

Вы же хотите (если я правильно понял), чтобы ваша личная ответственность за свою жизнь, давала какие-либо привелегии в управлении системой, где возможен риск. Вопрос - насколько вы сможете управлять этой системой, если нет опыта? И не будет ли хуже?

Про законы - довольно скользкий момент то, что у нас беда - не столько количество "глупых" (с моей т.зр. законов), сколько избирательность и отвратимость наказания. То есть, если есть закон, но по нему не наказывают, или наказывают не всех - это пагубно влияет на общее восприятие законов, и они начинают восприниматься как рекомендация. Лучше вообще убрать такие законы, оставить меньшее количество, но которые работают в 95%.

10.06.2014 11:43:14

Новость с Хабра:

Великобритания переписывает правила дорожного движения под «роботомобили»
РобототехникаАвтомобили, способные ездить по дорогам без участия водителей, уже вовсю катаются по Калифорнии и некоторым другим штатам США (пока только тестовые образцы). Однако в прочих регионах и странах правила дорожного движения (ПДД) не адаптированы под новые реалии, и выезд автомобиля без управления человека на дороги практически невозможен (т.е., не разрешен).В Великобритании — именно такая ситуация, но законодатели этой страны планируют переписать ПДД под роботизированные автомобили. По крайней мере, на первых порах разрешат тестирование таких авто на дорогах этой страны. Кроме всего прочего, законодатели Великобритании собираются поощрять своих автопроизводителей, которые разрабатывают собственные автомобили с автономной системой управления. Министр Науки и Университетов Британии Дэвид Виллет сообщил, что в Калифорнии уже работают над созданием законов, разрешающих появление на дорогах автомобилей, у которых просто нет водительского места (первые лицензии/права для владельцев таких авто будут выданы уже в сентябре этого года). И Великобритания планирует использовать подобные законы и у себя. Во всяком случае, работа над новыми законами уже ведется, а исследователи в Оксфорде весьма активно работают над собственными проектами автономного управления для легковых машин.Via: The Independent